Где брать трафик. Бесплатный интернет трафик




К ак бы банально это ни звучало, но сайту необходим трафик — как человеку воздух. И чем больше трафика, тем больше доход! Не имеет значения какой у вас интернет-ресурс (онлайн-магазин, сайт с партнерскими программами, личный блог) — без реальных посетителей ресурс представляет собой источник информации, о котором знает только его создатель…

Немаловажно еще то, что трафик должен быть тематическим. Чтобы добиться максимальной конверсии необходимо привлекать на сайт целевых посетителей .

Примечание. Конверсия - процентное соотношение общего числа посетителей сайта к числу посетителей, выполнивших целевые действия (покупка книги в интернет-магазине, регистрация в партнерке и т.д.). Например, конверсия 100 к 1 или 1% означает, что на 100 посещений приходится 1 целевое действие.

В рамках этой статьи будут рассмотрены различные биржи и сервисы, где вы сможете купить или заказать качественный трафик на свой сайт — посещения и переходы реальных людей (не ботов). Но сначала давайте разберемся с вопросами: "Зачем платить деньги за трафик?", "Какой купить трафик - дорогой или дешевый?"

Зачем покупать трафик на сайт?

Прежде, чем купить посещения и переходы на сайт, нужно понять следующее: качественный и бесплатный трафик обеспечивают поисковые системы , а значит в первую очередь следует работать с контентом ресурса (публикация статей) и его структурой (улучшение навигации, меню, дизайна, правильная перелинковка и т.д.). И если все грамотно делать, то спустя некоторое время (полгода-год) ваш сайт будет получать много целевого трафика из поисковиков.

Но как быть молодому веб-ресурсу (блогу, интернет-магазину), которому на начальном этапе трудно обеспечить себя бесплатным поисковым трафиком в большом количестве? Решение есть — заказать посещения и переходы на сайт.

Какой купить трафик - дорогой или дешевый?

А что на счет выгоды? За каким трафиком нужно "гнаться" — дорогим или дешевым? Предположим, что цена за клик составляет 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей — это много или мало? Попробуем разобраться.

Дорогой или дешевый трафик на сайт — понятия относительные. Важно качество трафика и то, сколько вы заработаете на его покупке .

Допустим, вы зарегистрированы в партнерской программе какого-нибудь книжного интернет-магазина (это тот случай, когда на трафике можно зарабатывать без своего сайта).

Исходные данные:

  • минимальный заказ в онлайн магазине составляет 1000 рублей ;
  • ваша комиссия - 20% (или 200 рублей при минимальном заказе);
  • покупка трафика (пока не важно где) вам обходится по цене 3 рубля за клик ;
  • конверсия составляет ~2,5% (25 минимальных заказов на 1000 посетителей).

Расчет дохода: 25x200-3x1000=2000 руб. (ваша чистая прибыль).

Таким образом, за каждый клик купленных переходов вы зарабатываете 2 рубля. Это был примерный расчет, чтобы вы понимали смысл выгоды от покупки трафика на сайт партнерки или любой другой.

Что касается дороговизны или дешевизны. Методом проб вы должны определить какой трафик приносит больше пользы (прибыли) для вашего случая . Далее биржи и системы покупки/продажи трафика.

Биржи, системы и сервисы покупки-продажи трафика

1. Купить трафик в системах контекстной рекламы

1.1 Контекстная реклама от Яндекс-Директ и Google Adwords

Качественный и целевой трафик для сайта можно купить в таких системах контекстной рекламы как: Яндекс-Директ и/или Google Adwords . По сути, это системы размещения поисковой и тематической рекламы, транслируемой непосредственно в выдаче поисковых систем и на сайтах партнеров в соответствии с запросом пользователя. Трафик здесь не из дешевых, но с гарантией результата — конверсией.

Платный трафик с поисковиков идеально подходит для онлайн магазинов, различных партнерок, личных блогов, бизнес-порталов, то есть практически для любого сайта.

И еще, с малым бюджетом будет трудно "выжать" что-либо из "контекста" — счет должен идти на тысячи, а то и десятки тысяч рублей. То есть, если вы пополните рекламный счет на 300 рублей (минимум для Яндекс-Директ), то скорее всего вы просто "сольете" деньги.

Важно! Покупка трафика с указанных выше систем требует грамотного подхода. Неумелое использование сервисов гарантированно приведет к пустой трате денег.

Правильно настроить рекламную кампанию (подбор ключевых фраз, составление эффективных объявлений и т.д.) вы можете самостоятельно, изучив материал в интернете, либо заказав данную услугу у профессионалов 1PS .

Также, для самостоятельной работы с контекстной рекламой Яндекс-Директ и Google AdWords вы можете использовать онлайн инструмент Seopult для настройки и запуска рекламной кампании.

В целом, Яндекс-Директ и Google AdWords — очень полезные инструменты для рекламодателей, если нужно срочно найти клиентов, покупателей, партнеров, рефералов. Однако, в неопытных руках столь полезные сервисы могут оказаться бесполезными…

1.2 Другие системы контекстной рекламы

  • Contema — биржа конвертируемого трафика с оплатой за клики/показы/лиды от 5 рублей, несколько форматов рекламы (контекст, постеры, баннеры), большой выбор тематик, подключение интернет-статистики, работа по СРА-модели;
  • Context Bar — контекст-бар с фиксированной ценой за клик - 3 рубля (для любых настроек таргетинга);
  • Nolix — рекламная строчка с оплатой за показы, подробная статистика и оценка эффективности показов на рекламных площадках;
  • CatCut — сервис с оплатой за клики (от 20 коп.), который транслирует рекламу в социальных сетях, серфинге, на сайтах партнеров;
  • Avito Контекст — цена за клик от 0,3 руб., отлично подходит для привлечения трафика в интернет-магазины;
  • B2BContext — два формата рекламы (контекст, баннеры), рассчитать рекламный бюджет вы можете через специальную форму на сайте;
  • Begun — сервис контекстной и другого вида рекламы, стоимость перехода от 1 рубля.

2. Купить баннерный трафик

Баннерный трафик не столь эффективен как предыдущий, но привлечь реальных посетителей — потенциальных заказчиков или партнеров в какой-либо проект вполне возможно. При покупке баннерных мест важна тематика и посещаемость площадки, привлекательность баннера и его месторасположение на сайте , что, в свою очередь, повлияет на кликабельность (CTR). В случае необходимости изготовьте баннер самостоятельно, например, в фотошопе, либо закажите на бирже фриланса Work Zilla или Kwork .

Купить дешевый баннерный трафик на ваш сайт можно через следующие биржи:

  • Rotaban — удобная биржа покупки баннерных мест с оплатой за фиксированное время размещения (30 дней), невысокая стоимость размещения баннеров (от 30 рублей за месяц), настройка фильтров для поиска подходящих сайтов (посещаемость, цена, показы и прочее), выбор необходимого размера баннера;
  • Linkslot — здесь вы также платите за время размещения рекламы (на выбор - 1, 2, 3, 4 недели), удобный поиск тематических площадок, выбор размера баннера, блоки рекламных ссылок;
  • Bodyclick — сервис баннерной, а также тизерной и контекстной рекламы, минимальный заказ от 150 руб.;
  • Advbox — поиск по рекламным площадкам, выбор размера баннера, возможность размещения флэш-баннеров, изготовление баннеров по вашему заказу;
  • Traffic Sape — мощная баннерная площадка: различные виды форматов, всплывающие баннеры, таргетинг, ретаргетинг, оплата за клик или показы — все на ваш выбор;
  • Kadam — один из крупнейших сервисов интернет-рекламы — несколько форматов рекламы (баннеры, тизеры, видео, контекст), точный таргетинг, качественный трафик, оплата за показ/действие/клик.

3. Купить тизерный трафик

В отличие от графического баннера, тизер представляет собой рекламный блок в виде картинки-ссылки с кратким описанием. По эффективности своего действия тизерная реклама также уступает поисковой, но повода не использовать этот способ привлечения трафика нет — трафик конвертируемый, к тому же он дешевле и с ним проще работать.

Мы рассмотрим два варианта размещения тизеров: на сайтах партнеров и в браузерах пользователей.

3.1 Тизеры на сайтах партнеров

Трафик с тизеров, размещенных на партнерских веб-ресурсах, предлагают купить биржи:

  • TeaserMedia — тизерная сеть №1 с оплатой за клики (стоимость зависит от тематики), есть база готовых изображений, бесплатная помощь в настройке рекламной кампании, огромный выбор тематических площадок, защита от накрутки, быстрая регистрация;
  • DirectAdvert — крупнейшая биржа покупки тизерного трафика с оплатой за переход или действие, охват аудитории более 150 млн человек в месяц, имеются полезные опции по настройке рекламной кампании (таргетинг, ретаргетинг и другие), стартовые 50 рублей в подарок;
  • AdLabs Media Network — добротный сервис качественного тизерного трафика при цене за клик от 0,52 руб., настройка таргетинга, white/black листы;
  • TeaserNet — замечательная "тизерка" с оплатой за переходы, с помощью встроенного калькулятора сервиса можно легко рассчитать стоимость покупки трафика;
  • TeaserLady — "тизерка" с охватом исключительно женской аудитории.
  • Ads Mmgp — тизерная, контекстная рекламная сеть от группы "MMGP". Сеть финансовой направленности (форекс, опционы и прочее) для поиска целевой аудитории - партнеров и рефералов;
  • Kokos Click — новая быстроразвивающаяся тизерная площадка с оплатой за клик по объявлению;

3.2 Тизеры в браузерах пользователей

Ваша реклама будет транслироваться не на веб-сайтах Сети интернет, как в предыдущем случае, а прямо в браузерах пользователей, которые установили специальный модуль. Качество трафика спорное — может "выстрелить", а может нет, но стоимость показов или переходов реальных посетителей достаточно низкая — от 20 руб. за 1000 просмотров и от 70 рублей за 1000 кликов.

Сервисы для привлечения трафика из браузеров:

  • Surfearner ;
  • P2P ;
  • Payad ;
  • Teaser .

4. Купить трафик из социальных сетей

Для облегчения работы с социальным трафиком для рекламодателей созданы специализированные сервисы:

6. Прочие биржи трафика

6.1 Генераторы трафика

Лично подобными сервисами не пользовался (не было необходимости), но знаю что они существуют и привлекают "живой" трафик, т.е. реальных посетителей. Вы устанавливаете специальный код к себе на сайт и пользуетесь сервисом бесплатно , а если желания или возможности такой нет, то покупаете ежемесячную подписку. С принципом работы генераторов ознакомьтесь на самих сервисах:

  • Traffik — биржа для привлечения качественного и тематического трафика, настройка таргетинга, для заказа доступно два тарифных плана (платный и бесплатный).

6.2 Рекламные и почтовые рассылки

  • Unisender — достаточно функциональный сервис почтовых и СМС-рассылок. Три платных тарифа для Email-рассылок, есть бесплатный (ограничен по количеству писем и размеру базы);
  • Standartmedia — сервис почтовых рассылок и привлечения реальных посетителей на сайт;
  • Maliver хороший сервис, есть несколько тарифов.

6.3 Рекламные брокеры самого дешевого трафика

Дешевый трафик - не значит качественный и тематический, но поэкспериментировать ничто не мешает. Купить много трафика на свой сайт по самой низкой цене (от 0,05 руб. за переход) вы можете у брокеров:

  • Takru ;
  • Wmlink ;
  • PeopleGroup .

6.4 Системы активной рекламы (буксы)

Трафик с буксов низкого качества, но очень дешевый — от 10 рублей за 1000 посещений. Есть возможность разместить контекстные объявления и баннеры. Привлечь быстро и много реальных посетителей на ваш сайт можно с:

  • Seofast ;
  • Profitcentr ;
  • Socpublic .

Больше сервисов вы найдете на странице "САР-сайты ".

6.5 Кликандеры и попандеры

  • Popunder — рекламная сеть попандера, оплата за показы и переходы, 15 таргетингов, 11 рекламных форматов;
  • Clickunder — крупнейшая биржа кликандера, трафик от 30 руб. за 1000 показов, глубокий таргетинг (по странам, городам, тематикам, браузерам и т.д.), дополнительные опции (трафик в определенные часы и дни недели), античит против роботов.

6.6 Биржи ссылок и статей

Еще неплохой способ привлечь реальных посетителей на свой сайт — купить трафик на ссылочных и статейных биржах, в которых вебмастера зарабатывают размещением ссылок на своих ресурсах: в отдельных обзорах, в постовых. Обычно такими биржами пользуются оптимизаторы для продвижения сайтов , но если найти правильные площадки, то можно и трафик получать.

Преимущество такого подхода заключается в том, что потратив один раз на размещение ссылки, по ней будут постоянно идти посетители. Только важно выбирать посещаемые веб-сайты, как минимум, от 500-1000 человек в сутки. Тематика также важна.

Вот несколько хорошиих бирж:

  • Блогун ;
  • GoGetLinks ;
  • Rotapost ;
  • Miralinks .

Примечание. Все цены на трафик в рассмотренных выше биржах и системах актуальны на момент написания статьи.

Успешной покупки трафика на ваши сайты!

Успехов Вам, Терпения и Удачи!

С Уважением,

Дмитрий Дементий

Сайты с котиками, приколами и красивыми девушками получают трафик практически без усилий. Достаточно время от времени публиковать этих самых красивых котиков, чтобы толпы людей ежедневно посещали ресурс. А если владелец смекалистый, то публиковать ничего не надо. Сообщество само принесет, опубликует, прокомментирует и распространит новый контент.

У владельцев нишевых сайтов жизнь тяжелее. Им приходится рассказывать о чем-то сложном или скучном: блейд-серверах, кирпичах, принципах доказательной медицины. Чтобы читать публикации, пользователи вынуждены напрягать интеллект или пить крепкий кофе, чтобы не уснуть. Поэтому потенциальные клиенты приходят на сайт редко, проводят на нем мало времени и не делают репостов. Можно ли решить эту проблему? Как правильно получать трафик, если проект работает в сложной нише? Об этом дальше.


Какую нишу можно назвать сложной

Вашу. Вы наверняка время от времени раздраженно закрываете лэптоп и ругаете нецензурными словами стройматериалы, спецодежду, паевые фонды, волшебный крем от всех болезней, пластиковые окна или наполнители для кошачьих лотков, которые вам выпало продавать. Если вы спросите своих знакомых, девять из десяти назовут свою тематику сложной. Кстати, десять из десяти вслух позавидуют вам и расскажут, как легко продавать этот ваш крем для котов.

Субъективно большинство предпринимателей и маркетологов считает свою нишу сложной. Эта оценка не всегда совпадает с реальностью. Чтобы понять, действительно ли вы работаете со сложной тематикой, нужно пользоваться объективными признаками. Вот основные из них:

  • В вашей нише очень высокая конкуренция. Например, полисы ОСАГО продают десятки или сотни страховых компаний. Добавьте к ним десятки крупных страховых брокеров. В качестве вишенки на торте вспомните страховых агентов-одиночек, активно осваивающих продажи в интернете.


  • В вашей отрасли есть явные лидеры-тяжеловесы. Это одна из частностей высокой конкуренции, достойная выделения в отдельный признак. Решили продавать смартфоны? А весь топ выдачи поделили «Связной» и «Эльдорадо» с «Евросетью». Хотите оперировать людей с варикозным расширением вен? Выдачу оккупировали продавцы чудо-крема, который якобы лечит все за один день без операций, регистраций и смс.


  • Вы продаете сложный продукт. Что это значит? Вам приходится объяснять большинству потребителей суть и преимущества продукта. Примеры? Сколько угодно: накопительное страхование жизни, IT-аутсорсинг, установка автономных канализаций и септиков, проведение тренингов для персонала компаний. Черт возьми, разве создание и продвижение сайтов, SEO и контент-маркетинг не относятся к сложным продуктам? Продавцам таких товаров и услуг тяжело привлекать трафик из-за целого ряда причин, включая отсутствие активного спроса, ресурсозатратность информационных кампаний и низкий уровень информированности аудитории.


Среди сложных продуктов стоит отдельно выделить медицинские услуги и товары. Это уникальная тематика. Уникальность определяет не столько сложность продукта и высокая конкуренция за трафик, сколько огромная ответственность маркетологов. Вы знаете другие ниши, где в погоне за трафиком можно в буквальном смысле убить человека?


  • Вы продаете дорогой продукт. Здесь на первый план выходит даже не привлечение трафика. Конечно, в кризис люди реже интересуются домами в Лондоне или отдыхом на Лазурном берегу. Поэтому конкуренция за трафик может обостриться. Но главная проблема здесь в конвертации посетителей в покупателей. Потенциальные клиенты могут активно приходить на сайт, но покупок это не гарантирует.
  • Вы продаете продукт, в который по тем или иным причинам не верит значительная часть потребителей. Это может быть сетевой маркетинг, БАДы, финансовые пирамиды, пылесосы Kirby, накопительные пенсионные фонды, работа в офисе молодой перспективной компании без продаж и вложений, консультации психологов, коучей, специалистов по личностному росту. Среди ваших знакомых много людей, которые активно ищут в интернете информацию о психологе-консультанте, работающем в рамках гештальт-терапии и телесно-ориентированного подхода?


  • Вы работаете в очень узкой нише. Например, точите опасные бритвы. Из-за рекламы все выбирают «лучше для мужчины нет», поэтому на большой поток посетителей рассчитывать не приходится. Нишевым проектам вряд ли стоит размениваться на привлечение нецелевого трафика. Вместо этого лучше сделать ставку на увеличение коэффициента конверсии и других показателей эффективности. Кстати, в эту категорию можно отнести многие инновационные проекты. Им приходится прорываться через неинформированность и недоверие аудитории, а также связанное с ними отсутствие спроса.


  • Вы продаете скучный продукт. Здесь снова нужны объективные признаки, так как через пару лет работы свой товар может считать скучным даже владелец секс-шопа. Посмотрите на проблему с точки зрения клиента. Если он считает ваш продукт ординарным, вам будет сложно бороться за внимание посетителей. Примеры? Спички. Еще? Туалетная бумага, производство яиц, уборка офисов, мытье машин.


Нашли объективные признаки, по которым ваш проект можно отнести к сложным? Тогда читайте о способах привлечения трафика. Кстати, они будут полезны даже для сайтов, работающих в простых нишах и продающих понятный продукт.

Способ № 1: привлекайте низкочастотный трафик

Гроссмейстер Сергей Карякин легко обыграет Николая Валуева в шахматы. А вот на ринге шахматист вряд ли продержится хотя бы минуту. Что нужно делать Карякину, чтобы всегда выигрывать у Валуева? Правильно, Сергей должен как можно чаще встречаться с Николаем за доской и избегать боксерских поединков.


Эта аналогия объясняет, зачем использовать низкочастотные запросы для привлечения трафика в сложных нишах. С помощью «длинного хвоста» вы решаете проблему конкуренции с отраслевыми тяжеловесами.

Речь вот о чем: крупные и опытные игроки прочно занимают выдачу по высокочастотным запросам . Вы можете нарушить их гегемонию, потратив много времени и других ресурсов. А можете и не нарушить. Нет никаких гарантий, что серьезные вложения в продвижение по запросу «купить ОСАГО» позволят вам занять место «РЕСО» в выдаче. Но оно вам и не нужно.

Чтобы гарантированно получать трафик, нужно продвигаться по максимально широкому семантическому ядру. Почему это работает? Почему тяжеловесы до сих пор не приватизировали выдачу по длиннохвостым запросам? Это очень просто: они стараются, но не могут. Низкочастотных запросов бесконечно много. Поэтому long tail гарантирует трафик при любом уровне конкуренции.

Как правильно продвигать сайт по низкочастотным запросам? Первое правило: забудьте о ключевых словах. Закройте KEY Collector и не терроризируйте мозг его младшим братом с неприличным названием. Вместо этого потратьте время на исследование рынка, изучите аудиторию и ее информационные потребности. И начинайте их удовлетворять.

Создавайте качественный информативный контент. Старайтесь глубоко погружаться в тему и исчерпывающе отвечать на информационные запросы пользователей. Так вы наверняка употребите все самые актуальные низкочастотные запросы в нужных формах и с нужным числом вхождений.

Давайте еще раз: чтобы гарантированно привлекать низкочастотный трафик, вам нужно сфокусироваться не на ключевых запросах, а на исследовании и удовлетворении информационных потребностей аудитории. Подтверждение этого тезиса ищите в статьях Светланы Кузнецовой об LSI (один и два), а также в материале Дениса Савельева о качестве контента с точки зрения поисковиков . На закуску оставьте исследование Searchmetrics, подтвердившее падение роли ключевых слов при определении релевантности веб-страниц .

Хотите знать, как продвижение по низкочастотным запросам работает в реальности? В 2015 году лидером по просмотрам в блоге «Текстерры» стал гайд по раскрутке страниц в Facebook . За февраль 2016 года этот материал получил более 13 тыс. просмотров.


Руководство получает поисковый трафик благодаря низкочастотным запросам типа «как работает продвижение фейсбук» или «как отметить место работы в собственной компании facebook». По первому запросу «Яндекс.Вордстат» отображает один показ в месяц. По второму – вообще ноль. Однако несмотря на это, мы постоянно получаем с них переходы.


А теперь посмотрите на скриншот ниже и обратите внимание на частоту переходов из поисковых систем по тому или иному запросу. Конечно, львиную долю ключевых слов Google Analytics не отображает. Но за Not Provided наверняка прячутся не только высокочастотники.

Способ № 2: реклама

Это очевидный инструмент привлечения трафика, без которого сложно представить любую комплексную маркетинговую стратегию. Перед включением в бизнес-план новой расходной статьи ответьте на два вопроса: какую рекламу использовать и куда направлять платный трафик.

Вот ответ на первый вопрос: использовать необходимо тот вид рекламы, который лучше всего подходит для вашего проекта. При прочих равных для новых предприятий, работающих в конкурентной нише с популярными и востребованными продуктами, лучше обратить внимание на «контекст» и рекламу в соцсетях. Именно эти инструменты при правильном использовании обеспечивают высокую результативность при оптимальных расходах, гибкое управление кампаниями, отличное качество трафика.

Что делать, если вы продаете не косметику и детские игрушки, а шлакоблоки или арматуру? Контекстная реклама отлично вам подходит. А вот вместо социальных сетей лучше выбрать специализированные издания. Например, строительные материалы лучше рекламировать на сайтах, посвященных строительству и ремонту.

Что со вторым вопросом? Здесь универсальных решений нет, так как нужно учитывать специфику проекта. Но найти закономерности все-таки можно. Когда речь идет о контекстной рекламе Google AdWords или «Яндекс.Директ», стоимость перехода по конкурентным транзакционным запросам типа «купить что-то с доставкой» будет относительно высокой. Вы снова попадаете в ситуацию «шахматист против боксера в ринге».


Чтобы перевести противостояние на доску, привлекайте платный трафик с помощью информационных запросов. Можно ли конвертировать его в реальные сделки? Это зависит от качества ресурса и контент-стратегии . Вот пример заявки с информационной страницы сайта:


А вот еще одна заявка с этой же страницы (сам диалог получился длинным, поэтому мы его сократили, но здесь важен именно источник обращения):

Если речь идет о рекламе в социальных сетях, направляйте трафик на страницы или в группы проекта. Конечно, эта рекомендация подходит не для всех тематик. Например, пользователям будет явно скучно в группах производителей бетономешалок. Но если тематика дает хотя бы небольшой шанс на использование социальных импульсов, используйте платный трафик для наращивания числа подписчиков, рекламы конкретных постов, распространения информации об акциях.


Способ № 3: активность в соцсетях

Это еще один универсальный инструмент для решения проблемы сложной тематики. С помощью удачной SMM-кампании небольшой игрок может обойти крупную корпорацию, привлечь внимание к сложному или дорогому продукту, завоевать доверие аудитории.

История компании Rockwell Razor - отличный пример возможностей социальных сетей. В 2014 году два студента решили создать качественный продукт, который избавит мужчин от необходимости тратить средства на дорогие сменные картриджи от современных бритвенных систем. Ребята творчески переосмыслили дизайн классических бритвенных станков и предложили пользователям современный вариант бритвы.


По словам одного из основателей проекта Гаррета Эверарда, в начале предпринимательского пути он совсем не разбирался в маркетинге. Гаррет со своим другом Морганом Нордстромом уделял все свободное время разработке дизайна и прототипа бритвы. Когда все было готово, ребята опубликовали проект на Kickstarter и отправились спать.

Здесь свое дело сделали социальные сети: проект мгновенно стал виральным . На следующее утро после публикации стартаперы собрали 18 тыс. долларов, тогда как для запуска производства им нужно было только 12 тыс. долларов.

Только на новых этапах привлечения финансирования Rockwell Razors стали активно использовать инструменты SMM. Во-первых, они отстраивались от конкурента - известного всем производителя станков с тремя и пятью лезвиями. Ребята запустили кампанию, главным оружием которой стали финансовые расчеты. По словам предпринимателей, покупатель бритвы мог уже в первый год ее использования сэкономить несколько сотен долларов, так как сменные двусторонние лезвия стоят значительно дешевле картриджей. Также Rockwell Razors пообещали всем крауд-инвесторам бесплатные поставки лезвий в течение 5 лет, если цель второго раунда финансирования будет достигнута. Кампания шла с хэштегом #5YearsFreeBlades.


Есть ли ситуации, когда продвижением в соцсетях заниматься не стоит? Да, это скучные продукты и сегмент B2B. Но даже здесь есть варианты. Например, в буржунете B2B-продавцы рекомендуют использовать в качестве основной платформы для раскрутки LinkedIn . В рунете LinkedIn чаще используют для поиска работы и рекрутинга. Если вы продаете в сегменте B2B и хотите установить контакты с руководителями организаций-партнеров, используйте «Фейсбук».

Если вы что-то продаете не компаниям, а людям, смело используйте для привлечения трафика «Фейсбук», «Вконтакте» и другие популярные соцсети. Как привлекать трафик из социальных площадок? Это тема если не для книги, то для нескольких огромных гайдов. Основные направления работы можно обозначить тезисно:


Способ № 4: гостевой блоггинг

С помощью публикаций на популярных отраслевых площадках вы увеличиваете охват аудитории и завоевываете доверие и авторитет. Помните о главном секрете гостевого постинга: вам нужны не ссылки, а внимание реальных пользователей. Поэтому сфокусируйтесь на качестве и актуальности контента.

Какие проблемы могут помешать публикациям гостевых постов? Если вы работаете в узкой нише, найти подходящие тематические площадки не так-то просто. Проблему можно решить только одним способом: публикуйте заметки на сайтах и в блогах, работающих в смежных тематиках.

Спланировать гостевую кампанию вам помогут следующие рекомендации:

  • Публикуйте гостевые статьи на популярных площадках. Их тематика должна быть близка к вашей. Популярность ресурса можно определить по счетчикам, которые обычно находятся в подвале сайта. Если счетчика нет, вы можете получить примерные данные с помощью сервиса проверки посещаемости чужих сайтов или аналитической платформы Alexa . Косвенно оценить популярность ресурса и вовлеченность аудитории можно по количеству комментариев и распространений публикации в социальных сетях.
  • Найти популярные сайты и блоги в своей отрасли вы можете с помощью рейтингов, например, Liveinternet.ru . Также вы можете воспользоваться поисковыми системами и поиском по сообществам в соцсетях. Или позаимствовать идеи из нашей рассылки « ».
  • Для гостевых постов готовьте интересные информационные статьи. Они должны быть полезными для аудитории. Не пытайтесь продавать в гостях: так вы настроите против себя читателей и владельцев сайтов. Ни в коем случае не публикуйте на сторонних площадках некачественный контент. Вы не только не решите задачи кампании, но и испортите впечатление аудитории о своем проекте.
  • С помощью гостевого поста вам необходимо привлечь внимание новых пользователей и получить переходы на свой сайт. Это основная цель гостевого блоггинга. Не думайте о ссылках, думайте о потенциальных клиентах, которые читают вашу публикацию.
  • Как часто необходимо публиковать гостевые посты? Чем чаще, тем лучше. Это справедливо, если вы можете публиковать статьи хотя бы на нескольких разных площадках. Если вы будете слишком часто публиковать контент на одном сайте, его аудитория перестанет переходить на ваш ресурс.

Эту закономерность заметил известный маркетолог Нил Патель. Он публиковал на популярных сайтах, посвященных интернет-маркетингу, по одному посту в неделю. Читатели активно переходили на сайт Пателя. Когда специалист увеличил частоту публикаций до 3-4 постов в неделю на каждом ресурсе, число переходов на его сайт резко упало.

Какие результаты приносит гостевой блоггинг? Вот несколько примеров:

  • Упомянутый выше Нил Патель утверждает, что гостевые посты приносят на его сайт 20 тыс. посетителей в месяц .
  • Руководитель BufferApp Лео Видрич говорит, что гостевые посты принесли его проекту 100 тыс. пользователей менее чем за год . Обратите внимание, 100 тыс. клиентов, а не посетителей сайта. Чтобы получить этот результат, Лео написал 150 статей на внешние площадки.
  • А вот старая, но до сих пор актуальная история о блоге, который с помощью гостевого постинга увеличил трафик на сотни процентов .

Еще раз обратите внимание, вы публикуете гостевые посты не ради ссылок. Если принимающая площадка согласна открыто сослаться на вас, не отказывайтесь. Если хозяин хочет закрыть ссылку атрибутом nofollow, ничего страшного. Если принимающая площадка вообще не согласна ставить ссылку, лучше отказаться от сотрудничества. Конечно, если речь не идет об имиджевой статье на «Ленте.ру» или в «Ведомостях».

Способ № 5: используйте сообщества

Речь идет не о группах или страницах вашей компании в социальных сетях, а о нейтральных сообществах, в которых общаются потенциальные клиенты и даже конкуренты. Простой пример: сообщество «Контент-маркетинг» в Facebook.

Не злоупотребляйте доверием: даже анонсы самого полезного контента могут надоесть читателям и администраторам. Следуйте простому правилу: участвовать в обсуждениях нужно постоянно, а ссылаться на собственный контент только время от времени.

Самый главный вопрос: где искать сообщества? Во-первых, их можно создавать. Например, если вы «прикрутите» к сайту форум и сделаете его популярным, считайте, что выиграли в лотерею. Во-вторых, если вы хотите успешно работать, то должны знать свою отрасль вдоль и поперек. Это касается и сообществ.

Не успели вступить в самые популярные в вашей отрасли группы и не зарегистрировались на форумах? Приступайте сейчас. Найти подходящие площадки можно с помощью «Яндекса» или поиска по сообществам в соцсетях.

Обязательно используйте один юзерпик и настоящее имя на всех форумах и во всех группах, где вы общаетесь. Это нужно, чтобы аудитория вас узнавала.


Способ № 6: превращайте новых посетителей в постоянных клиентов

Впервые попавший на сайт целевой посетитель должен превратиться в вашего постоянного читателя и клиента. Для этого вы должны публиковать полезный качественный контент и продавать хороший продукт по приемлемой цене. Какие инструменты обеспечивают возврат пользователей? Вот список:

  • Предлагайте посетителям подписаться на рассылку и RSS-канал.
  • Используйте ремаркетинг .
  • Предложите потенциальным клиентам бонусную программу.
  • Стимулируйте подписки на страницы в соцсетях.
  • Установите Disqus или аналогичную систему комментирования, которая уведомляет участников дискуссии о новых комментариях на Email.

Обратите внимание, как производитель артизанской косметики Barrister and Mann буквально арканит пользователя с первого посещения:

  • Компания использует ретаргетинг. После одного посещения сайта реклама B&M отображается при каждом входе в «Фейсбук».


  • Компания предлагает пользователям привлекательную бонусную программу. Посетители могут получать призовые баллы за совершение предложенных действий. Например, регистрация на сайте приносит 500 баллов, указание даты рождения еще 500 баллов, репост в «Фейсбуке» дает 50 баллов и так далее. Призовые баллы можно потратить на продукцию фирмы. 100 баллов приравнивается к 1 USD.


  • На сайте есть форма подписки на рассылку. Надо ли говорить, что за подписку пользователь тоже получает бонусные баллы?


Интернет-маркетологи отлично понимают пословицу «старый друг лучше новых двух». А работающие в сложных нишах специалисты могут смело поменять порядок цифр: «Старый друг лучше новых ста».

Способ № 7: создайте бесплатный полезный ресурс

Это может быть сервис, инструмент, инструкция, ради которых пользователи раз за разом возвращаются на ваш сайт. Простые примеры: «Главред» , проверка орфографии от «Адвего», сервис для оценки результатов анализов .

Полезный ресурс гарантирует вам посетителей. Например, посещаемость ресурса Text.ru, на главной странице которого есть сервис проверки уникальности текстов, превышает 10 тыс. человек в сутки. Сайт биржи «Адвего», на котором есть сервисы проверки орфографии и семантического анализа текста, также посещают десятки тысяч человек в сутки. Среди них наверняка есть пользователи, которые познакомились с проектом благодаря полезным сервисам.


Какой сервис нужен аудитории? Ответ на этот вопрос ищите сами. Главное, чтобы ресурс получился очень полезным и бесплатным.

Способ № 8: повышайте эффективность трафика

Пространство для экстенсивного роста рано или поздно заканчивается в любой нише. А в сложной среде его может не быть изначально. Поэтому растите интенсивно: повышайте эффективность имеющегося трафика. Речь идет об улучшении поведенческих метрик: коэффициента конверсии, глубины и времени просмотра, вовлеченности пользователей. Сюда можно включить и финансовые метрики, например, среднюю сумму заказа и количество сделок.

Как улучшать поведенческие метрики? Это еще одна тема для книги или диссертации. Вот ответ в двух словах: ваш сайт, контент, продукт и даже вы сами должны быть интересными, актуальными, полезными и удобными для аудитории. Чтобы успешно работать, эту тему придется изучать глубоко. Вам помогут такие ресурсы:

Список можно продолжить, добавив в него как минимум несколько десятков материалов из блога «Текстерры». Но даже их не хватит, чтобы исчерпывающе раскрыть темы повышения конверсии, улучшения поведенческих показателей, обеспечения юзабилити, создания качественных посадочных страниц. Поэтому используйте предложенные ссылки в качестве направления движения. С их помощью вы найдете много полезных материалов как на нашем сайте, так и на других ресурсах.

Этот способ успешно использовала компания «Мосигра». С помощью подробных и наглядных описаний товара маркетологи проекта увеличили коэффициент конверсии и другие поведенческие метрики .

Способ № 9: станьте рыбой-прилипалой

Небольшая рыба-прилипала прикрепляется к акулам и китам, чтобы преодолевать большие расстояния. Похожая маркетинговая тактика отлично подходит для проектов, работающих в сложных нишах. Ее суть можно описать так: если проекту очень сложно привлекать трафик самостоятельно, используйте для раскрутки популярные специализированные площадки.

Вот несколько примеров: биржи фрилансеров, TripAdvisor, «Яндекс.Маркет», проект для продажи товаров категории DIY «Ярмарка мастеров», доски объявлений, интернет-аукционы, каталоги. С помощью раскрученных площадок можно привлекать трафик на сайт собственного проекта и одновременно продавать продукт.

Тактику рыбы-прилипалы можно использовать в любой отрасли, где есть подходящие популярные площадки. Вот несколько примеров:

  • Веб-агентства часто регистрируются на биржах фриланса. Это помогает продавать услуги и одновременно привлекать трафик на сайт.


  • Как и другие представители сферы услуг, ресторан «Стейк хаус Бизон» использует площадку TripAdvisor для привлечения клиентов и управления репутацией. Трафик на корпоративный сайт обеспечивает ссылка в профиле компании.


  • Интернет-магазины активно используют популярные каталоги типа «Яндекс.Маркет» и «Товары@Mail.ru». Это один из способов повысить видимость сайта в конкурентных нишах, где борьба за клиентов идет преимущественно с помощью цены.


  • Участники проекта «Ярмарка мастеров» продают сложные продукты с низким активным спросом. Например, большинство людей обычно покупает фабричные недорогие детские игрушки. Чтобы привлечь трафик на сайт мастера, делающего куклы самостоятельно, придется выиграть конкуренцию у крупных интернет-магазинов и производителей. Проблему решает профиль на Livemaster, так как аудитория этого проекта осознанно ищет изделия ручной работы.


  • Небольшие интернет-магазины не гнушаются продажей товаров на интернет-аукционах. Они регистрируются под видом частных лиц. Во время общения с клиентом они перенаправляют трафик на свой сайт.


  • Специализированные интернет-каталоги - еще один способ преодолеть высокую конкуренцию и решить проблему скучного продукта. Например, производители мебели публикуют информацию на тематических площадках. Они одновременно стимулируют продажи и получают трафик на сайт.


Способ № 10: сделайте ставку на видео

С помощью смартфонов и планшетов видео можно смотреть когда угодно и где угодно. А еще благодаря этим девайсам можно где угодно и когда угодно снимать видео. Даже коммерческое.

Как видеоконтент может помочь получать трафик в сложных нишах? За первые позиции в выдаче YouTube и других видеохостингов бороться проще, чем за топ выдачи в общем поиске. Это справедливо даже для очень конкурентных тематик по простой причине: ваши соперники чаще публикуют тексты, чем снимают видео. Кроме того, видео повышает доверие к продавцу. Аудитория видит, что имеет дело с живыми людьми, а не обезличенными никами на сайте. Это дополнительно стимулирует продажи и посещаемость сайта.

Обратите внимание на пример Шанти-Шанти.рф . Ребята снимают видеообзоры на каждый товар и публикуют его на странице описания. Это нравится клиентам и поисковым системам. Еще один похожий пример - зарубежный магазин бритвенных принадлежностей Shave Nation. Его владелец создал один из самых популярных в нише образовательных каналов на YouTube . В описании каждого видео есть ссылки на конкретный продукт или подборку товаров.


Способ № 11: распространяйте продукт по модели freemium

По данным софтверной компании OPSWAT, антивирусное ПО Avast занимает второе место по популярности в мире после штатной программы MS Windows Defender. По собственным данным Avast Software, компания в 2015 году контролировала 21 % мирового рынка антивирусного ПО. В 2014 году инвестиционная компания CVC Capital Partners оценила Avast Software в 1 млрд долларов.

К чему эта информация? Компания стоимостью 1 млрд долларов распространяет свой флагманский продукт абсолютно бесплатно. А зарабатывает Avast Software на продаже премиальных функций программы.


В каких нишах работает бизнес-модель freemium? Вот несколько вариантов: разработка программного обеспечения, игр, различные веб-сервисы, продажа услуг в офлайне. Например, именно эту модель использует платформа для изучения иностранного языка Lingualeo.

Почему модель freemium гарантированно приносит продажи и трафик? Во-первых, бесплатное распространение продукта привлекает аудиторию. Во-вторых, бесплатное использование хорошего продукта формирует лояльность. А лояльные пользователи всегда покупают. Хотя бы из любопытства или чувства благодарности.

Способ № 12: сделайте классную email-рассылку

Этот способ привлечения трафика отлично работает в любой нише. Чтобы успешно использовать инструмент, придется ответить на два глобальных вопроса: где брать подписчиков и что им рассылать.

Вот два лайфхака. Первый: если позволяет бизнес-модель, присылайте в письмах купоны на скидку. Они должны быть приятным дополнением к информации. И второй: вы можете публиковать письма на сайте. Однако новые выпуски рассылки должны появляться там с задержкой. Например, новые письма можно отправлять по понедельникам, а информацию на сайте обновлять по пятницам.

Теперь к вопросу о подписчиках. Когда вашу рассылку будут знать и ценить, аудитория сама ее найдет. Но сначала вам придется использовать все доступные способы привлечения аудитории. Вот наиболее эффективные инструменты:

  • Используйте форму подписки на сайте. Поэкспериментируйте с агрессивными инструментами, например, Hellobar или всплывающими окнами.
  • Обменивайте подписку на что-то ценное, например, бесплатный контент или скидки.
  • Включите в шаблон письма кнопки шеринга. Если вы создаете действительно полезный контент, подписчики обязательно захотят опубликовать его на своих страницах в соцсетях.
  • Если позволяет контент-стратегия, дайте возможность подписчикам самостоятельно выбирать тематику писем.
  • Укажите ссылку на подписку в подписи рабочего электронного ящика.
  • Включите подписку на рассылку в качестве опции по умолчании при регистрации на сайте сервиса.

Хотите быстро нарастить базу подписчиков? Создайте очень полезный скачиваемый контент и продавайте его за подписку. Ваше предложение должно быть действительно ценным. Например, ориентируйтесь на электронную книгу 100+ практических хаков для интернет-маркетологов . Не набрасывайтесь на новых подписчиков с коммерческими предложениями. Воспользуйтесь рекомендациями, позволяющими без навязывания превратить получателей писем в клиентов . Кстати, успех Email-кампании сильно зависит от возможностей сервиса рассылок. Поэтому выбирайте его тщательно .


Способ № 13: интервьюируйте известных в отрасли специалистов

Даже если ваша ниша очень узкая, сложная и скучная, в ней наверняка работают успешные и харизматичные специалисты. Публикуйте интервью с ними. Это работает по двум причинам. Первая: интервью с лидерами делает ваш блог или сайт более интересным и полезным для существующей аудитории. Вторая: имя специалиста привлечет на ваш ресурс часть его аудитории.

Согласятся ли ведущие эксперты дать вам интервью? В большинстве случаев это зависит от вашего умения общаться и дипломатичности. Например, на нашем сайте есть интервью Рэнда Фишкина , Дениса Каплунова , Александра Алаева , Дмитрия Шахова , Дмитрия Севальнева , Виктора Карпенко , Сергея Людкевича и других известных специалистов. Кстати, вот вам способ привлечения трафика № 13/1: давайте интервью всем, кто об этом просит. В начале бизнес-карьеры это делать легко.


Способ № 14: упоминайте известных специалистов в социальных сетях

Когда вы публикуете пост в «Фейсбуке» или твит с упоминанием известного специалиста, его подписчики видят вашу публикацию в ленте. Чтобы упомянуть кого-то, напишите знак «@» и имя пользователя без пробела.

Но в самом начале расскажу зачем мне вообще покупать дешевый трафик на сайт .

Вы покупаете качественный дешевый трафик и сливаете его на страницы, где размещаются различные партнерские ссылки (то есть получается заработок на партнерских программах), не буду в рамках данной статьи рассказывать про партнерки, думаю вы сами знаете, что к чему.

Через поисковики можно найти много информации как настроить рекламные объявления на супер дешевый трафик.

К примеру можно купить 1000 показов ценой от 0.1$ (3 рубля), а уже количество кликов будет зависеть только от вас (то есть нужно заманчиво составить объявление и подобрать тематические площадки для его размещения).

Если все сделать правильно, то можно получать много трафика по низкой цене.

Контекстная реклама Nolix называется contextbar, это хороший сервис от nolix, клик стоит 3 рубля, вам не потребуется отбирать площадки вручную, нужно только указать тематику, система все сделает сама, заказать трафик contextbar можно .

4. Баннерная реклама, ну здесь лидером является биржа ротобан , здесь цена взимается не за клики, а за время размещения.

Если грамотно подойти к вопросу, то можно купить трафик по самой дешевой цене .

К примеру, можно купить место под баннер за 500 рублей в месяц с ресурса в 1000 посещений в день, и за этот месяц получить тонны дешевого трафика.

Конечно опять же, все будет зависеть от привлекательности самого баннера, от места его размещения, ну и нужно постараться подобрать тематические площадки.

Еще расскажу об одном сервисе, который напрямую не связан с темой «где купить дешевый трафик». В этом сервисе можно купить размещение постов на форумах, тем самым вы получите ну и дешевый, качественный и самое главное постоянный трафик.

Лично я этим сервисом пользуюсь постоянно и у меня на мои проекты постоянно льется трафик с форумов, подробней об этом читайте – , а вот сам сервис.

Есть еще один сервис, при помощи которого можно приобрести обратные ссылки с тематически похожих интернет проектов, данные линки не для индексации поисковиками, то есть не для набора ссылочной массы, а именно для набора трафика, читайте о нем в статье , очень рекомендую, это что то новенькое!

(6 оценок, среднее: 1,67 из 5)

Олег Шестаков, генеральный директор SEO-агентства Rush Agency, эксперт по поисковому продвижению, рассказывает, как заключить выгодный договор по плате за трафик и не быть обманутым.

Как купить трафик у SEO-агентства и не быть обманутым

Олег Шестаков

За что платят SEO-агентствам

Исторически сложилось, что SEO-агентства предлагают продвижение по позициям в топе. Причем оплачивается каждое ключевые слово, вышедшее в ТОП-10. Например, по запросу «купить зеленые кружки» за первую-третью позицию в поиске попросят 300 рублей в день, за четвертую-пятую – 200 рублей, а за пятое-десятое место 150 рублей в день. И это лишь абстрактные неконкурентные ключевые слова. За реальные продающие запросы стоимость может измеряться в тысячах рублей в день.


Принцип работы был прост: агентство берет 30 высокочастотных запросов с большим поисковым спросом, 50 среднечастотных, остальное – низкочастотные запросы, которые легко продвигать, но толку от которых будет намного меньше. В конце отчетного периода исполнитель показывает таблицу: вот запросы, вот позиции – по контракту все выполнено. А собственник бизнеса хватается за голову.

Все поменялось

Дело в том, что выдача стала персонализированной. Поисковики научились распознавать поведение и предпочтения пользователей. Это значит, что поисковая выдача по одному запросу у разных людей на разных устройствах будет разной.


Единого топа уже давно нет, поэтому попадание на верхние строчки не связано с бизнесом – никаких продаж и результатов не гарантирует.


Рынок развивается, и SEO не стоит на месте. Появилось поисковое продвижение с оплатой за результат. В некоторых случаях даже за продажи. Звучит заманчиво, но в этой модели много подводных камней: придется открыть доступ к бухгалтерии, оттачивать дизайн и функционал сайта именно так, как этого потребует SEO-агентства - это обычно прописано в договоре.


Есть и альтернатива – поисковое продвижение с платой за привлеченный трафик. Бизнес-модель простая, и рисков для обеих сторон меньше.

Прозрачная схема или ловушка для бизнеса?

При правильном составлении договора SEO с оплатой за трафик выгодно для любого бизнеса. Предприниматель повысит посещаемость сайта и выручку компании. А если проработать контракт с SEO-компанией заранее, то можно сэкономить от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей в квартал.

Плюсы

  • Прозрачный и прогнозируемый результат
  • Гибкое ценообразование
  • Сокращение издержек

Минусы

  • Недобросовестные агентства
  • Нецелевой трафик
  • Довольно сложные формулы расчета трафика

Недобросовестные SEO-агентства нашли лазейку и в этой схеме. Они пользуются некомпетентностью заказчиков и слабыми компетенциями бизнеса в веб-аналитике и сложном сегментировании трафика. Риск доверчивых компаний – переплата.

Трафик, за который стоит платить

Предложение SEO-агентства звучит примерно так: «Мы приведем вам 5 тысяч посетителей с поиска. Вы покупаете трафик по 50 рублей за посетителя, это будет стоить 250 тысяч руб.». Немного подумав, предприниматель соглашается. Но потом оказывается, что за 3 тысячи посетителей не стоило платить. Почему?


Чтобы не допустить обмана, следует знать, за что платить. Для этого нужно перейти в Яндекс Метрику, открыть канал organic – поисковый трафик – и разобраться в его структуре. Платить стоит только за целевой трафик, который действительно привлекло агентство.

НЕ стоит платить за:

  1. Трафик из сервисов «Яндекс». Часто в сегмент поискового трафика попадают переходы с Яндекс Карт или Яндекс Каталога. Все сервисы Яндекса следует исключить из расчетов - они никак не относятся к поисковому продвижению.
  2. Платный трафик. Здесь подвох кроется в том, что часто маркетологи на стороне клиента некорректно размечают покупной трафик из систем контекстной рекламы и Яндекс Маркета. Перед тем, как делать расчеты для SEO, проверьте, корректно ли у вас помечен платный трафик (для этого используются UTM метки). Иначе есть шанс второй раз заплатить за уже купленный трафик.
  3. Базовый трафик. Это тот трафик, который был до привлечения SEO-агентства. Рассчитывается как среднемесячный трафик за прошлый год с поправкой на сезонность. Базовый трафик не учитывается только у сайтов «моложе» года. Текущий показатель поискового трафика - это заслуга вашего отдела маркетинга, но никак не SEO-агентства.
  4. Брендовый трафик. Поисковые запросы по бренду компании и адресу сайта стоили вам вложений в маркетинг и PR. Важно учесть все варианты формулировки бренда, в том числе ошибочные написания и исключить такой трафик из сегмента, за который вы платите SEO-агентству.
  5. Переходы по нецелевым и стоп-словам. Это некоммерческие слова, которые могут случайно попасть в информационные запросы: «как», «где», «почему» и др. А также имена топ-менеджеров, устойчивые понятия, связанные с компанией, и названия популярных продуктов. Такой трафик также не оплачивается. Зачастую это около 10-15% всего поискового трафика.

Все это считается на берегу в момент подготовки договора на SEO-услуги. Таким образом, если SEO-агентство привлекло 5 тысяч пользователей, а базовый трафик – 3 тысячи, то оплачивать нужно только 2 тысячи пользователей – 2,5 раза меньше заявленной цены.

Самостоятельно рассчитываем оплачиваемый трафик

Подписывая договор по трафику, следует привязываться к данным по сервису «Яндекс.Метрика». «Яндекс» занимает около 55% поискового рынка в России, поэтому показатели метрики репрезентативны. Google Analytics вообще не показывает, по каким ключевым словам из поисковых систем перешли пользователи – качество трафика остается непрозрачным. Поэтому трафик из Google разумно оценивать пропорционально трафику «Яндекса», используя «Яндекс.Метрику».

Важно отметить, при подписании договора на SEO, следует привязываться к среднемесячному базовому трафику, так как SEO-агентства отчитываются за свои работы по месяцам.

  • Шаг 1: Получаем весь поисковый трафик за прошлый год

Если вы делаете расчеты, например, 7го числа каждого месяца (или в любой другой день, кроме 1го числа) следует брать отправной точкой прошлый месяц


Строим в «Яндекс.Метрике» сегмент - трафик из поисковых систем.


Исключаем из анализа все сервисы Яндекса за исключением поисковых - они по умолчанию учитываются как поисковый трафик.

В итоге получаем в таблице под графиком итоговую сумму поискового трафика за год.


В этом случае это 65079 визитов.

  • Шаг 2: Выделяем брендовый трафик из поисковой системы Яндекс

Для этого строим стандартный отчет по поисковым фразам.


Внутри отчета сегментруем трафик, оставляя только переходы из «Яндекса» (так как «Яндекс.Метрика» не показывает переходы по ключевым словам из Google - брендовый трафик с Google мы посчитаем позже).

Прокрутив экран ниже, мы увидим все поисковые фразы, по которым посетители переходили на сайт из Яндекса.

Наша задача найти все поисковые фразы, которые характеризуют бренд:

  • Название компании
  • Название сайта
  • Адреса и телефоны компании
  • Название юридического лица
  • Другие устойчивые словосочетания, по которым люди ищут компанию

Здесь важно учесть все «опечаточные» запросы и запросы, сделанные с ошибочной раскладкой клавиатуры.


После того как мы нашли все брендовые слова - считаем суммарное количество переходов по этим словам за год. Для этого добавляем еще одно условие по поисковым фразам в наш сегмент.


Все ключевые слова можно перечислить такой конструкцией:

~.*rybaki.*|.*рыбаки|.*hs,frb.*|.*мир рыболова.* которая начинается с ~ а каждое брендовое слово обрамляется точками и звездочкам и разделятся вертикальной чертой.


В этом примере у меня получилось всего 2478 переходов по брендовым запросам.


Теперь мы знаем долю брендового поискового трафика из «Яндекса» - 6% (2478/36963*100%). Логично предположить, что доля брендового трафика из Google будет примерно такой же - отдельно это рассчитывать не нужно.


Итого: брендовый трафик составил 6% от всего поискового трафика за год, что составляет 3905 посетителей (65079*6%).

  • Шаг 3: Определяем нецелевые слова

Здесь мы руководствуемся той же логикой, что и при оценке брендового трафика, только вместо брендовых слов ищем нецелевые ключевые слова и также выделяем их из общего трафика. В нашем примере предположим, что это тоже 3% – 1953 посетителей (эта цифра очень близка к реальной по многим проектам)

  • Шаг 4: получаем базовый трафик

Базовый трафик = (весь поисковый трафик за год – %брендового трафика за год – % трафика по нецелевым словам за год) / 12

В нашем примере базовый трафик = (65079 – 3905 – 1953) / 12 = 4935. Соответственно, каждый переход из поисковых систем, который будет свыше 4935 нужно оплачивать SEO-агентству. Так, вы 100% не заплатите лишнего за свой же брендовый трафик и за трафик по нецелевым словам.


Важно, что трафик можно и нужно периодически пересчитывать. Например, если компания запускает рекламу на ТВ или мощную PR-кампанию, то растет доля брендового трафика, соответственно «скрытая» доля трафика из Google становится меньше оплачиваемого трафика - его нужно пересчитать. Это сэкономит от 7% до 20% бюджета на SEO в зависимости охвата рекламных кампаний в других каналах.


SEO-агентство тоже может предложить пересчитать трафик. Например, раньше доля брендового трафика составляла 50% – 50 человек заходили по бренду и столько же по коммерческим запросам. Затем ситуация изменилась: 100 человек пришли по бренду, 1000 – по коммерческим запросам. Соответственно, доля привлеченного трафика выросла и за него нужно платить больше.


В идеале базовый трафик и проценты коммерческого и нецелевого трафика пересчитываются каждый месяц.

Как SEO-компания отчитывается за привлеченный трафик

  • Брендовый трафик
  • Трафик по нецелевым словам
  • Оплачиваемый трафик (если он есть, трафик выше базового трафика)
  • Финальная таблица с количеством оплачиваемого трафика и ценой за трафик

До начала работы, агентство стоит попросить прогнозировать трафик. Естественно, прогнозы неточные, но диапазон погрешности не должен превышать 50%. Если SEO-агентство ошибается на 300%, значит, с ним что-то не так. Как правило, предоставляются три варианта развития событий на год вперед: реалистичный, оптимистичный и пессимистичный.


Прогноз помогает оценить затраты на SEO и выход на окупаемость.

От трафика к прибыли

Попросите SEO-агентство рассчитать примерную окупаемость трафика. Для этого нужно оценить конверсию текущего коммерческого трафика – это процент клиентов, которые перешли на сайт и заказали услугу или сделали заказа в интернет-магазине. Предположим, на сайт зашли 200 посетителей, тогда при конверсии в 2,5% можно ожидать 5 заказов.


200 посетителей х 0,025 конверсии = 5 заказов

Но все понимают, что заявка от клиента не равна продаже: клиент передумал, товара нет в наличии и так далее. Поэтому рассчитывается процент исполнимости заказа. Допустим, процент исполнимости 70%, тогда 200 посетителей принесут 3 заказа.


5 заказов х 0,7 исполнимости = 3,5 заказа


Считаем средний чек. Предположим, он равен 8 тыс. руб. Выручка трех заказов составит 24 тыс. руб. При маржинальности в 30% прибыль – 7200 руб. Соответственно, 200 посетителей сайта приравниваются к 7200 руб. прибыли.


(8 тыс. руб. х 3 заказа) х 0,3 маржинальности = 7200 руб. прибыли.

Итого: 200 посетителей = 7200 руб. прибыли

Если купить трафик у агентства по 10 руб. за посетителя, затраты на привлечение 200 посетителей составят 2 тыс. руб.


200 посетителей х 10 руб./посетитель = 2 тыс. руб.

В таком случае компания остается в плюсе. Потому что, чтобы заработать 8 тыс. руб., она потратила 2 тыс. руб.


Если же трафик продается по 36 руб., то компания не заработает ничего и даже уйдет в минус. Потому что, чтобы заработать 7200 руб., ей придется потратить 7200 руб.

200 посетителей х 36 руб./посетитель = 7200 руб.

Совет: заключая договор с SEO-агентством, нужно всегда базово прикидывать экономику этого канала, чтобы через год не обнаружить космическую стоимость посетителей с поиска.


Стоит учитывать, что SEO-агентство получает деньги и за привлеченный трафик, и абонентскую плату. Обычно видимые результаты и выход на окупаемость появляется на 9-12 месяце работы агентства. В этот же период плата за трафик должна превышать абонентскую, в противном случае это значит, что исполнители кормят заказчика отчетами и ничего не делают для роста проекта.

Оптом дешевле

Логично попросить скидку за объем привлеченных из поисковых систем пользователей. Например, если вы покупаете у SEO-агентства первые 10 000 посетителей по 10 рублей, то 15 000 посетителей могут стоить 8 рублей за переход, 20 000 – 7 рублей, а 30 000 и более 6-6,5 рублей за переход. Это логичная схема и SEO-агентства редко отказываются работать со скидками за объем привлеченного трафика.

Всем привет. Сегодняшняя статья будет о бесплатном трафике на сайт, блог, страницу подписки или куда там Вам нужно. Кстати, я восстановил свою заброшенную почтовую рассылку, и там сейчас достаточно тепло и уютно. Чтобы получать ее - просто

Итак, чем бы Вы не занимались - обязательно нужен трафик, то-есть, посещения потенциальных клиентов на Ваши страницы. Вне зависимости от того, куда Вы хотите получать посещения: социальные сети, блог, интернет-магазин, канал Youtube, Telegram канал и тому подобное. Для любого из этих источников нужны посещения извне. Правда, у некоторых из них есть специфика. Например, канал Telegram не будет получать много трафика с поисковых систем, так как контент из него не сканируется поисковыми системами. Правда, это делают боты из каталогов, но трафик там будет намного меньше.

Давайте договоримся, что все инструменты получения трафика можно разделить на две большие группы — платный трафик и бесплатный трафик. При чем, один вид трафика совсем не исключает второй. То-есть, если, например, Вы покупаете рекламу в социальных сетях и в поисковых системах - это совершенно не значит, что не нужно работать над бесплатными каналами. Так как данная статья посвящена бесплатному трафику, то давайте приступим и обсудим основные источники для получения бесплатных посещений. Для удобства, в статье я буду упоминать только сайт как цель для трафика, но Вы в уме подставляйте свою цель, куда хотите получать посетителей. Также, вне зависимости от того куда Вы планируете пускать трафик — я настоятельно рекомендую создать свой блог или какую-то страницу, куда будете собирать подписки на email рассылку. Почему? Email рассылка самый высокоэффективный способ превратить посетителей в деньги. Вне зависимости от того, чем Вы занимаетесь — продаете рекламу, продаете партнерские товары, свои товары — если Вы не собираете базу подписчиков и не налаживаете с ними связь — это равнозначно, как если продавать сырую нефть. Если у Вас уже есть посещаемый ресурс и Вы не собираете свой подписной лист — прямо сейчас закройте эту статью и немедленно идите устанавливать форму сбора подписок. В последующих статьях я обязательно расскажу как это делать правильно и что дальше делать с собранными базами.

Какие есть способы бесплатного получения трафика?

РЕГУЛЯРНАЯ публикация УНИКАЛЬНОГО контента на своем блоге/сайте

Это способ, так называемого, SEO продвижения. Вы ищете популярные запросы в поисковых системах и по этим темам пишете статьи, публикуя их на сайте и добиваясь индексирования поисковыми системами. Если это делать регулярно, правильно и долго, то за год посещение Вашего сайта легко может превысить 1000 уникальных посетителей. Конечно, все зависит от выбранной тематики и Вашего упорства, но практика показывает, что это далеко не предел. Как пример, блог Дмитрия Иванецку KtoNaNovenkogo.ru который в день легко получает 20 000 — 30 000 посетителей. Кроме того, для правильного продвижения сайта в поисковых системах не нужно иметь каких-то особых навыков и умений. Вся основная информация по продвижению легко находится в поиске, а сама технология довольно незамысловата, так что она доступна даже новичку в интернете. Кроме того — собственный посещаемый блог это один из самых стабильных источников трафика. В свое время, я занимался своим старым блогом всего каких-то 2-3 месяца, выведя его на посещаемость в 150-200 человек в сутки. После чего забросил. Этого хватило, чтобы еще два года получать трафик на сайт… Так что, наверное, нет лучше способа получать стабильный и отложенный во времени трафик как развитие своего блога наполненного уникальным контентом. По данной теме очень рекомендую к прочтению книгу «Платформа: как стать знаменитым в интернете» именно под ее воздействием я и начал ведение и продвижением своего блога. Это целая индустрия и целый мир, но очень приятный и теплый. Так как блоггингом занимаются только на ту тему, которая действительно интересует автора. Поэтому, все блоггеры с которыми мне доводилось иметь дело — невероятно приятные и отзывчивые люди.


Вторым по мощности инструментом получения бесплатного трафика — является канал на Youtube .

Почему так? Youtube — вторая по популярности поисковая система в мире. Кроме того — сам Youtube активно продвигает интересные и просматриваемые ролики. Подход здесь такой-же, как и с блогом — чем чаще и интереснее контент - тем более посещаемый Ваш канал. Если перестаете публиковать новые ролики, канал автоматом просаживается в поисковой выдаче и перестает получать новые просмотры. Так случилось с моим каналом, который я также позабросил пару лет назад. Новые ролики почти не набирают просмотров, но те, которые были добавлены раньше и успели набрать определенное количество просмотров - до сегодняшнего дня получают по несколько тысяч просмотров в месяц. Например, видео о том, где скачать бесплатно книги опубликован в далеком 2014 году, но до сегодняшнего дня спокойно получает по 2-3 тысячи просмотров ежемесячно. Если бы продолжал публиковать по одному хорошему ролику в месяц, то эта цифра была бы в десятки раз больше. Например, у одного из моих клиентов Тимура Тажетдинова есть ролик , который был опубликован в 2015 году и до сегодня получает больше 2000 уникальных просмотров в сутки. Таким образом — Youtube является одним из самых лучших инструментов по генерации трафика. Не забудьте в подписи к каждому видео давать ссылку на свой сайт, а также, призывайте к переходу во всплывающих подсказках. А еще эффективнее — давать ссылку сразу на форму подписки на email рассылку, путем предложения какого-то бесплатного материала.

Делайте публикации в сервисах коллективных блогов, площадках с высокой посещаемостью и низким пропускным порогом.

Что это за площадки? Наверняка, в Вашей нише найдутся свои площадки, но перечислю те, которыми пользовался сам или совместно их использовали в клиентских проектах.

  • Ответы mail.ru — можно как отвечать на вопросы, так и задавать вопросы по теме Вашего блога или статей которые опубликовали. Конечно, со ссылками на статьи. Делать это нужно достаточно осторожно, и максимально в тему, чтобы не заподозрили неладное. Но регулярные вылазки на этот ресурс и активное участие в обсуждениях могут Вам принести несколько сотен посещений в месяц на регулярной основе. Конечно, если будете подбирать самые активные обсуждения.
  • Тостер похожий сервис на ответы mail.ru, но по теме технологий, разработки и около программистских направлений. Дочерний проект Хабра. Принцип публикации похожий, только эффект намного более стабилен, при условии, что тематика Вашего блога соответствует теме сайта.
  • Хабр — подойдет ресурсам ориентированным на IT-сегмент и около программистские темы. После регистрации доступны публикации в песочнице, но если у Вас получиться написать качественную статью в песочнице, то ее заметят и вытащат на свет, где она получит значительный охват. Что, естественно, даст прирост в посещении блога. Перед публикацией статьи — проанализируйте какие публикации набирают наибольшее количество просмотров и комментариев. И отследите так называемые — часы тишины — в какие дни/часы появляется меньше всего топовых статей. Именно в это время публикуйте свою.
  • Пикабу — специфический молодежный (хотя, я видимо слишком стар уже) сервис, на котором обсуждают все что попало. В основном, проходят смешные, жизненные и противоречивые посты. При минимальной сноровке и наличии смекалки можно выводить посты в топ используя острые темы и необычные трактовки. На этом ресурсе главное не боятся быть осмеянным, так как Ваша задача как раз таки вызвать ЛЮБЫЕ эмоции и инициировать обсуждения.
  • d3.ru — старенький, добрый ресурс, который, по моему мнению, доживает последние дни, но еще может быть использован для получения посещений на сайт. Принцип вывода в топ похож, как и в Пикабу — чем смешнее, интереснее, противоречивее и острее пост — тем больше шансов быть замеченным. Единственная проблема — регистрация на сайте только по приглашениям, или вообще закрыта… Если у Вас нет там аккаунта — не повезло, но попробовать можно.
  • vc.ru серьезный портал, который на сегодня посещает несколько миллионов человек в день. Принцип похож на хабр — пишем острую, полезную, противоречивую статью в песочнице — подключаем все свои ресурсы по созданию трафика, можно отправить рассылку на свою базу, обязательно сделать посты во всех возможных группах, на своих страницах. Можно написать несколько комментариев с подставных аккаунтов (не забывайте о браузере TOR) и надеяться, что кто-то заметит статью и заберет на главную. Если у Вас получиться — это даст достаточно мощный толчок для Вашего бренда. Я планирую в ближайшее время попробовать сделать это для своего блога, хотя, есть опыт создания и продвижения подобных статей для клиентских проектов. Поверьте, это того стоит и окупает все затраченные силы.
  • — еще один достаточно популярный ресурс обо всем на свете. Лучше всего заходят статьи на тему современных технологий, интернет ресурсов, стартапов и политики… Правда, стоимость возможности публикаций стоит 75 рублей в месяц, но если получиться выстрелить с темой — естественно, они окупятся.
  • Spark — идеальная площадка для публикаций о стартапах, интернет-сервисах, маркетинговых инструментах и других темах об интернет-бизнесе. Не настолько посещаемый ресурс как предыдущие, но на нем находится очень узкая целевая аудитория — малый бизнес который представлен в интернете.
  • Cossa — интернет-издание об интернет-маркетинге. Можно отправлять свои статьи, которые редакция может опубликовать на своем ресурсе, либо вести там свой блог (менее выгодно). Вот информация о размещении статьи на сайте >>>
      • Еще нашел несколько статей на тему размещения статей:



Публикации статьи в СМИ/электронных СМИ .

Многие думают, чтобы опубликовать какую-то статью в СМИ — нужно оплачивать рекламу или иметь сильные знакомства. Но, порой, достаточно иметь некую экспертность и выход на журналистов, которые ищут статью на нужную Вам тему. Мы проделывали такую вещь в одном клиентском проекте с помощью сервиса: https://pressfeed.ru . Технология достаточно проста — в сервисе журналисты публикуют запросы, на какую тематику им нужны статьи, Вы же, в свою очередь, подаете запрос на написание такой статьи. Достаточно получить несколько одобрений и публикаций в СМИ, для того, чтобы получить определенный уровень доверия на сервисе и начать публиковать статьи содержащие «партизанский маркетинг». То-есть, упоминание каких-то ключевых слов или продуктов, которые возможно найти только на нужном Вам сайте… Или же, часто достаточно одного упоминания Вашего имени как автора и эксперта написавшего статью. Также, несколько подобных сервисов можно найти в статьях по ссылках, которые дал к предыдущему пункту. Дерзайте!

Вспомогательные способы для продвижения блога.

  • Дружба с около тематическими блогами. Найдите 20 высоко посещаемых блогов что делают публикации по теме, которая созвучна с Вашим блогом. Начните оказывать пользу авторам этих блогов. В комментариях помогайте создавать экспертность автору блога, делитесь его постами в социальных сетях, сделайте публикацию в своем блоге в поддержку одной из его статей, помогите каким-то советом или профессиональной помощью. Ваша задача — сделать все, чтобы Вас заметили и приняли как очень полезного посетителя, комментатора, а потом и партнера блога. После того, как цель будет достигнута — можно предлагать различные формы сотрудничества: взять интервью со взаимными публикациями и перекрестными ссылками на блоги, гостевая статья на блоге, полезные взаимные комментарии со ссылками на свои публикации и т.д.
  • Тематические комментарии на посещаемых ресурсах. Можно прямо в комментариях оставлять ссылку на свой сайт, если там находится информация хорошо дополняющая статью автора. Естественно, что высока вероятность удаления такого комментария… Чтобы этого не происходило - проделайте все, что описано в предыдущем пункте. И, конечно же, соберите в файл Google Docs ссылки на несколько десятков подобных площадок чтобы время от времени их мониторить и оставлять комментарии.
  • Публикации анонсов или статей в тематических группах в социальных сетях. Хорошие, качественные статьи забирают даже официальные паблики и группы с многомиллионной аудиторией. Вот лишь, один пример моей статьи