Информационный контент: виды, создание и каналы продвижения. Что такое контент? Виды контента и их предназначение Универсальные идеи для качественного контента, которые всегда работают




Контент — это содержание вашего сайта. Оно может быть представлено текстами, видеороликами, статьями, пресс-релизами, записями в блоге, новостями, инфографикой и другими формами.

Контент условно делят на три вида: продающий, развлекательный и образовательный (информационный). Это инструмент, с помощью которого вы достигаете поставленных целей. Например, чтобы отрезать хлеб, вы возьмёте не бензопилу, а специальный хлебный нож. Так и с контентом. Если вам нужна узнаваемость бренда, создавайте, например, забавные или обучающие видеоролики с участием вашего продукта. Пользователи будут делиться роликами друг с другом, а ваш продукт будет казаться им уже немного знакомым.

Эффективней всего привлекают пользователей картинки, видео и только потом текст.

Сначала ставьте цели, потом выбирайте инструмент.

Давайте рассмотрим подробнее, как выглядит каждый вид контента, где и в каких случаях его используют.

Его назначение — продавать ваши товары или услуги. Продающие тексты выявляют проблему покупателя и предлагают её решение с помощью вашего продукта.

Должен занимать примерно 30 % всего контента.

Текст — молчаливый продавец на вашем сайте

  • Откажитесь от сложных терминов и заумных долгих объяснений. Пишите так, будто беседуете с друзьями или знакомыми.
  • Заранее подумайте, с чем могут не согласиться ваши будущие покупатели. В тексте постарайтесь ответить на их возражения и вопросы. Например, читатели могут посчитать, что цена на ваши квадроциклы слишком высока. Предложите варианты покупки в рассрочку или кредит, пообещайте скидку по акции «Приведи друга» или раздробите сумму на меньшие части «Всего за 100 рублей в месяц вы получите…».
  • Не пишите: «Мы производим качественные платья». Замените подобные фразы на конкретные свойства и выгоду для читателя: «Платья сохраняют яркий цвет даже после 30 стирок».

Создание

Есть несколько способов создавать продающий контент. Обычно тексты пишутся по модели AIDA, где каждая буква обозначает ключевое действие. Вам необходимо привлечь внимание (Attention), пробудить интерес (Interest), вызвать желание (Desire) и призвать к действию (Action). Внимание привлекается с помощью заголовка, пробуждает интерес первый абзац. Для вызова желания приобрести товар или услугу используется основная часть текста, а призывает к действию последний абзац или кнопки «Купить/Заказать/Подписаться».

Есть ещё одна структура подачи информации — ODC. Это предложение (offer), ограничение по времени (deadline) и призыв к действию (call to action).

Это выглядит примерно так: «Свадебные платья от 5 000 рублей. Предложение действительно до 30 апреля. Звоните прямо сейчас по телефону +7 999 999 9999».

Заголовок, объявление, коммерческое предложение, описание продукта — почти все тексты можно написать, основываясь на этой модели.

Где используется продающий контент

  • Посадочные страницы (Landing page, лендинги, одностраничники).
  • Коммерческие предложения.
  • Тексты на главной странице.
  • В акциях, скидках, выгодных предложениях.
  • Тексты «Об услугах».
  • Тексты для разделов каталога.
  • Описания товаров.

Развлекательный контент

Бомба, взорвавшая интернет

Развлекательный контент занимает примерно 20 % общего объёма.

Напрямую к продажам такой контент не ведёт. Его задача — обеспечить охват аудитории и узнаваемость вашей марки.

Нет чувства юмора или считаете свою компанию слишком серьёзной, чтобы заигрывать с клиентами? Развлечение не повредит вашему имиджу и репутации, только приблизит вас к потенциальным покупателям. А они оценят ваше умение говорить с ними на одном языке.

Даже полезную и скучную информацию можно оформить современно и ярко в виде картинок или инфографики.

Чтобы встроить развлекательные статьи и посты в череду публикаций, ориентируйтесь на свою аудиторию. Кто ваши клиенты? Какой юмор они оценят? Понравится ли им тонкая ирония больше, чем подборка анекдотов? Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать стиль и содержание этого вида контента.

Виды развлекательного контента

  • Трендовые мемы.
  • Шутки, касающиеся вашего продукта или области, в которой он используется.
  • Интересные факты.
  • Опросы и тесты.
  • Инфографики.
  • Конкурсы и розыгрыши.
  • Цитаты.
  • Совместные марафоны, флешмобы.
  • Провокационные заявления.
  • Подборки картинок-демотиваторов.
  • Смешные видео.

Образовательный (информационный) контент

Полезный контент — залог успешного привлечения клиентов

Образовательный контент помогает укрепить статус эксперта в выбранной нише, расширяет ваше влияние и прекрасно привлекает целевую аудиторию. Его потребляют люди, уже заинтересованные в вашем продукте. Иногда им нужно решить проблемы, а помочь может ваш продукт.

Информационный контент занимает примерно 50 % общего объёма.

Он помогает формировать доверие покупателя, читателя, клиента. Например, ваша компания занимается каркасным строительством. На главной странице, в разделе «О нас» и в описаниях услуг вы разместили продающие тексты.

В соцсетях вы публикуете шуточки, видеоролики и забавные посты типа «10 фраз, которые мы произносим, попав по пальцу молотком». А в блоге пишете информативные, полезные статьи о каркасном строительстве: сравнительные таблицы материалов, преимущества разных видов утеплителей.

Читатели думают примерно так: «Хм, а эти ребята из «К-строй» знают много тонкостей каркасного строительства. Логично так рассказывают, аргументы приводят. Наверное, и делают качественно. Ну-ка, где у них прайс?»

Образование клиентов помогает создать у них потребность в вашем продукте.

Виды образовательного контента

  • Мнения экспертов.
  • Аналитика рынка.
  • Подробные руководства и инструкции по вашей или смежной теме.
  • Обзоры товаров, сайтов, материалов, отраслевых мероприятий.
  • Новости отрасли.
  • Мнения экспертов.
  • Видеоинструкции.
  • Подборки книг.
  • Тренинги.
  • Буклеты в PDF-формате.
  • Переводы зарубежных публикаций.

Такие материалы уместны в блоге вашего сайта, социальных сетях, видеохостингах, интернет-изданиях. Там вы можете публиковать последние новости и тенденции вашей отрасли, делиться своими успехами, превращая их в лайфхаки, размещать полезные руководства.

Выбирая, где и какой вид контента публиковать, ориентируйтесь на интересы читателей, их проблемы, потребности, страхи. Соблюдайте баланс между всеми видами, не бойтесь внедрять новое, постоянно чередуйте формы подачи материалов. Не забывайте о поставленных вами целях.

педагогические науки

Comparative method in teaching Spanish as a second foreign language for specific purposes at the military higher school

The article deals with the analysis of the practical experience of teaching Spanish as a second foreign language at the military polytechnic university. The paper represents the comparative analysis of the grammar, lexical and phonetic structure of English and Spanish, provides the survey results, describes the comparative method in practical classes of Spanish for specific purposes.

Key words: methodology of foreign language teaching, comparative method, learning Spanish, Spanish for specific purposes, foreign language teaching at the military higher school.

(Статья поступила в редакцию 15.09.2017)

Т.е. павленко

(ростов-на-дону)

понятие «контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе

Рассматриваются понятие «контент», его типология и виды по таким рубрикам, как уникальность содержания, форма подачи информации, стилевая направленность, форма доступа. Предложена авторская технология получения дидактического контента в образовательном процессе, состоящая из трех уровней: фундаментального, общенаучного и специального. Установлена прогностическая возможность использования полученных результатов в преподавании экономических дисциплин (менеджмент).

Ключевые слова: контент, типология контента, виды контента, алгоритм, трехступенчатый алгоритм, аутентический текст, прагмалингвистический текст.

Актуальность темы статьи обусловлена отсутствием единого базового контента учебных дисциплин как необходимого условия и фактора подготовки эффективного профессионала. В этом аспекте Министерство образо-

О Павленко Т.С., 2017

вания РФ предлагает создать и утвердить единый базовый контент учебных дисциплин. С данных позиций система бакалавриата призвана решить задачу подготовки и развития профессионала на отобранном контенте, обеспечивающем тесное взаимодействие с социальными партнерами, готовность проявить мобильность в профессиональном развитии, склонность к непрерывному профессиональному образованию, стремление решать задачи творчески, в командном сотрудничестве, используя инновационные технологии организации профессиональной деятельности, а также сосредоточенность на духовном, нравственном и культурном развитии.

Если исходить из сформулированной актуальности статьи, очевидно, что особое значение приобретает необходимость реорганизации процесса подготовки профессионала, касающаяся контента всех учебных дисциплин и менеджмента в том числе.

Целями проведенного исследования являются выявление понятийно-терминологического аппарата контента для обучающихся; определение характеристик аутентичного научного текста; установление критериев преломления контента аутентичного в контент прагмалингвистический; разработка технологии смысловой обработки аутентичного и прагмалингвистического видов контента; представление модели организации вторичных текстов исследуемого контента.

Перейдем к рассмотрению понятийного аппарата статьи.

Контент - это понятие обобщенное, которое получило широкое распространение с развитием интернета, хотя имеет более широкое определение и применимо во многих сферах. В переводе с английского языка content означает «содержание». Сюда относится прежде всего текст. Фотографии, картинки, видео- и аудиофайлы причисляются к медиакон-тенту. Сам термин пришел к нам из виртуального пространства медиакоммуникационной сферы. Некоторые определения понятия «контент»:

Любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющей содержание инфопродукта .

В контексте веб-ресурса контентом принято называть ту часть информационной составляющей сетевого ресурса (или сайта), ко-

ИЗВЕСТИЯ вгпу

торую пользователь может использовать по своему усмотрению (в частности, загрузить на собственный компьютер и сохранить для личного использования). В контексте учебной дисциплины учебный материал является формой, которая наполнена содержанием (контентом).

В контексте наполнения веб-ресурса различают контент информационный, коммерческий, развлекательный, обучающий, образовательный и др. Таким образом, многообразие различных характеристик контента приводит к необходимости обобщить их, представив типологию (виды) контента (см. рис. 1 на с. 33). Обратимся к толкованию вовлеченных понятий.

Под типологией мы будем понимать научный метод, основа которого в нашем случае есть бинарное расчленение систем пара-дигмальных, т.е. иерархических, элементов и их группировка согласно обобщенной модели или типу; используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации объектов.

Под качественным содержанием контента понимают два ключевых параметра: уникальность и логическое построение. Уникальный контент - это самостоятельный аутентичный текст, функционирующий в реальной науке, разработанный содружеством ученых, вносящих свой вклад в контент научной дисциплины. Понятие «уникальный контент» подразумевает одинаковость структуры и содержания информационной составляющей данной научной дисциплины. Неуникальный контент - это текст, который был скопирован (из книг, сайтов и прочих источников, уже реально использованных в данной научной дисциплине).

отсутствие логического построения контента делает его непригодным для использования.

Прогрессивное развитие информационных интернет-ресурсов привело к появлению разновидностей контента, таких как открытый и пользовательский. Открытый контент (open content) - неологизм, возникший по аналогии с open source, описывает любое творческое произведение или контент, опубликованный под лицензией, которая явно разрешает копирование и изменение этой информации кем угодно, а не только закрытой организацией, фирмой или частным лицом. Открытый контент способствует целям демократизации знаний. Крупнейшим проектом open content является Википедия.

Пользовательский контент(UGC -user generated content) - это оригинальный контент, который создается аудиторией определенного интернет-ресурса. Этим контентом может быть все что угодно - начиная с отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами.

Вербальный контент - текст словесный, передача вербальной информации посредством текстовой информации. невербальный контент - прагматически обусловленный содержательный компонент контента, несущий большую долю фактической информации и вносящий определенный вклад в создание ее композиционо-смыслового единства.

Аутентичный контент - оригинальный материал, взятый из подлинных источников и не предназначенный первоначально для учебных целей.

Прагмалингвистический контент -учебный контент на основе преобразованного в образовательных целях аутентичного оригинального контента.

Обобщив вышепредставленные определения, можно сделать вывод о том, что к о н -тент - это полный и законченный, логически выстроенный текст в определенном объеме, который имеет свой оригинальный смысл, не совпадающий со смыслом отдельных предложений.

В процессе изучения контента научной дисциплины наиболее важной представляется разработка механизма его получения. В нашем случае это преломление аутентичного контента в прагмалингвистический в виде двух этапов (см. рис. 2 на с. 34).

на первом этапе преподаватель отбирает аутентичный (для менеджмента) текст на родном или иностранном языке, обрабатывает аутентичный текст с целью превращения его в учебный текст прагмалингвистического стиля в результате вычленения в его структуре наиболее частотных терминов, грамматических структур и т.п. Обучающийся создает под руководством преподавателя вторичный текст на основе учебного.

на втором этапе формируется аутентичный текст, отбираемый обучающимся самостоятельно с помощью технологии, которой он овладел в процессе обучения на первом этапе. Вторичный текст создается с целью использования его информации в различных продуктах интеллективной прозы (монография, научная статья, учебник, научный доклад и т.д.), которые продуцируются обучающимися.

Таким образом, в статье представлены понятие «контент», его типология и виды и

педагогические науки

Рис. 1. Типология (виды) контента

известия вгпу

рис. 2. Трехступенчатый алгоритм реализации технологии получения дидактического контента

предложена авторская технология получения дидактического контента в образовательном процессе. Практика реализации данной технологии показывает эффективность ее использования и перспективы разработки в исследовательском и практическом планах.

список литературы

1. Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 26.08.2017).

2. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энцикл., 1990.

3. Лопатухина Т.А. Текстоцентрический подход как педагогическая модель освоения иностранного языка в процессе подготовки военного специалиста. М. - Ставрополь, 2001.

4. Лопатухина Т.А., Рынкевич А.В. Языковая коммуникация и ее контент в иноязычном образовательном пространстве высшей школы // Изв. Вол-гогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 3(107). С. 78-84.

5. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНО-РУС, 2010.

6. Что такое контент [Электронный ресурс]. URL:http://chto-takoe.net/chto-takoe-kontent/(датаоб-ращения: 28.08.2017).

7. Что такое контент? Виды контента [Электронный ресурс]. URL: http://www.chelpachenko.ru/ sozdanie-infoprodukta/chto-takoe-kontent.html (дата

обращения: 26.08.2017).

1. Vikipedija . URL: https:// ru.wikipedia.org (data obrashhenija: 26.08.2017).

2. Lingvisticheskij jenciklopedicheskij slovar" / gl. red. V.N. Jarceva. M.: Sov. jencikl., 1990.

3. Lopatuhina T.A. Tekstocentricheskij podhod kak pedagogicheskaja model" osvoenija inostranno-go jazyka v processe podgotovki voennogo specialista. M. - Stavropol", 2001.

4. Lopatuhina T.A., Rynkevich A.V. Jazykovaja kommunikacija i ee kontent v inojazychnom obra-zovatel"nom prostranstve vysshej shkoly // Izv. Vol-gogr. gos. ped. un-ta. Ser.: Pedagogicheskie nauki. 2016. № 3(107). S. 78-84.

5. Sovremennye obrazovatel"nye tehnologii: ucheb. posobie / pod red. N.V. Bordovskoj. M.: KNORUS, 2010.

6. Chto takoe kontent . URL: http://chto-takoe.net/chto-takoe-kontent/ (data obrashhenija: 28.08.2017).

7. Chto takoe kontent? Vidy kontenta . URL: http://www.chelpachenko.ru/sozdanie-infoprodukta/chto-takoe-kontent.html (data obrashhe-nija: 26.08.2017).

педагогические науки

The notion of content: typology, types and technology to receive thedidactic content in the educational process

The article deals with the notion of content, its typology and types in the following categories: uniqueness of content; the form of representing the information; stylistic orientation; access form. The author suggests the technology to receive the didactic content in the educational process, which consists of three levels: fundamental, scientific and special. The prognostic potential of the results in teaching economic disciplines (management) is stated in the article.

Key words: content, typology of content, types of content, algorithm, three-step algorithm, authentic text, pragmalinguistic text.

(Статья поступила в редакцию 10.09.2017)

л.о. бродзели, и.в. кичева

(Пятигорск)

понятийно-

терминологический аппарат антикоррупционного воспитания: к постановке проблемы

Рассматривается понятийно-терминологический аппарат антикоррупционного воспитания. Выделены основные термины антикоррупционного воспитания и образования. Проводится анализ педагогического содержания понятий теории антикоррупционного воспитания. Обосновано определение понятия «антикоррупционное воспитание» во взаимосвязи с системообразующими категориями педагогики.

Ключевые слова: антикоррупционное воспитание, понятийно-терминологический аппарат, антикоррупционное мировоззрение, антикоррупционное образование.

Среди глобальных проблем, с которыми сегодня сталкиваются многие страны мира, коррупция занимает одно из первых мест по степени опасности ее последствий для обще-

О Бродзели Л.О., Кичева И.В., 2017

ства. Противодействие коррупции в современных экономических и социальных условиях в России приобрело особую актуальность и рассматривается государством и обществом в качестве первоочередной задачи, которая требует эффективных решений. Не будет преувеличением утверждение о том, что для России XXI века предотвращение дальнейшего роста коррупции, искоренение, к сожалению, привычной для россиян коррупционной составляющей из разных сфер жизни и кардинальное изменение социального восприятия коррупции - обязательные условия устойчивости экономико-политической ситуации и развития российского гражданского общества.

Социальные ожидания в этом направлении нашли отражение прежде всего в законодательных мерах по пресечению коррупции . Однако факторы возникновения, симптомы и последствия коррупционной болезни оказываются настолько сложными, что в ее лечении обойтись только правовым регулированием обществу, конечно, не удается, что и обусловливает необходимость комплексного подхода, включающего соответствующую целенаправленную педагогическую работу. В отечественной педагогике 2000-х гг. этот новый воспитательный ориентир стал предметом исследования в немногочисленных научных разработках (Н.Е. Барышников , О.Н. Журавлева , A.A. Кладова, Н.В. Страхова , Л.А. Ильина ) и выразился преимущественно в школьной практике внедрения вопросов антикоррупционного образования в предметные курсы. Значимость совершенствования работы в данном направлении находится в центре внимания государства. Так, 12 сентября 2017 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось расширенное совещание по вопросам противодействия коррупции посредством системы образования, где была обозначена программа антикоррупционного просвещения учащихся образовательных организаций на 2018-2019 гг. .

Вслед за многими авторами (Л.А. Ильина , А.В. Качкин, Т.Б. Качкина , В.А. Пе-чёнкин , Д.А. Рыбалкин , Е.Н. Титов ) надо признать, что при всей актуальности проблемы теория антикоррупционного воспитания и образования переживает пока стадию роста. особого внимания требует понятийно-терминологический аппарат, который должен сосредоточивать в себе теоретический базис

Какова цель публикаций, видео, картинок на вашем сайте? Правильно, днести нужную информацию до вашего клиента. Но далеко не весь контент на вашем сайте можно назвать информационным.

Есть контент, который размещен для того, чтобы продавать – это, например, продающие статьи.

Но большая часть контента в интернете – это все-таки информационный контент. То есть такой, который о чем-то рассказывает, дает ответ на вопросы пользователя.

К такому контенту относятся:

  • инструкции;
  • статьи в блоге;
  • описания товаров;
  • видео (обучающие, «как сделать», обзоры);
  • инфографика.

Вообще весь информационный контент можно поделить на три группы: текст, видео и изображения.

Главная цель такого контента – это донести до пользователя важную информацию. Но за этой целью стоят и другие, менее явные, но не менее важные:

  • улучшить ваш авторитет, показав вашу экспертность в том деле, которым вы занимаетесь;
  • увеличить продажи путем увеличения доверия к вам как к эксперту;
  • привлечение трафика на ваш сайт, увеличение таких показателей, как просмотры страниц и время пребывания на сайте.

В своих предыдущих публикациях я уже не раз озвучивал мысль, что мало создать хороший контент. Его можно и не создавать, если вы не собираетесь продвигать его, потому что в результате его никто не увидит.

По каким же каналам распространяется информационный контент?

  1. Ваш сайт. Логично, раз контент должен привлекать посетителей сюда, на вашу площадку, то и размещать его нужно здесь. Чаще всего место информационного контента – это блог. Если ваш сайт – информационный портал, то он весь тогда становится местом обитания такого контента, разве что контент разного типа может находиться в разных разделах.
  2. Социальные сети. Если сайт сам по себе продающий, вы все равно можете привлекать на него трафик с помощью инормационного контента со ссылкой, размещенного в социальных сетях. Только учтите здешние правила – контент должне быть не только интересным и увлекательным, но еще и коротким. Не забывайте о ярких, привлекающих внимание тизерах. Если это статья – она должна быть структурирована и проста для восприятия.
  3. Другие сайты. Гостевые публикации – еще один вариант рассказать о себе, и привлечь трафик на свой сайт. СМИ, сайты схожей тематики, новостные порталы – как раз то, что вам нужно.
  4. YouTube. Если речь идет о видео – здесь ему самое место. Кроме того, именно с YouTube лучше и проще всего встроить видео на свой сайт.

Какая роль информационного контента в продвижении?

  • можно продвинуть сайт в топ по большому количеству среднечастотных и низкочастотных запросов.
  • повышение узнаваемости бренда благодаря распространению полезных материалов по разным каналам;
  • можно больше рассказать о своих товарах и услугах (особенно если они специфические).

Если вы регулярно публикуете полезные и интересные материалы, у вас растет количество подписчиков, посетителей, читателей. Следом за этим придут и продажи. На этом и стоит контент-маркетинг.