Как сделать мелодию самому. Создание музыки на компьютере с помощью FL Studio




Многие интересуются, как создавать музыку на компьютере. Это не так сложно, как может показаться. Для создания своего трека на первом этапе нужно сделать несколько сэмплов, которые и войдут в его состав. Что означает это слово? Сэмпл - это кусочек записи продолжительностью в несколько секунд. Для того чтобы создать его, необходимо написать звуковую партию либо музыку в секвенсоре, при этом набирая нужные ноты, что мы и рассмотрим сейчас.

Секвенсоры

Секвенсор нужен в первую очередь для создания отрывков, которые и образуют трек. Автору потребуется лишь потратить немного сил на написание музыки. При этом применяются два типа данных: нотная информация и оцифрованные звуковые отрывки. Некоторые не знают, как создавать музыку на компьютере, но о секвенсорах осведомлены. Что ж, следует переходить к практике от теории.

Набор музыкальных инструментов

Во всех секвенсорах имеется традиционный перечень музыкальных инструментов, в число которых входят фортепиано, скрипка, синтезатор, гитара, ксилофон, ударные и т. д. Для новичка будет вполне достаточно и перечисленного. Но вообще инструментов много - 128.

Вписывание нот в специальное окно

Стандарт MIDI применяется на синтезаторах для создания музыкальной основы. Такой файл образован определенным количеством дорожек, которые соответствуют определенным музыкальным инструментам. Также они включают в себя нотную информацию. На простом аппаратном синтезаторе музыка для каждого инструмента создается отдельно с помощью клавиш. Что дальше? Потом данные инструменты включаются в необходимой последовательности, и получается трек. Так и происходит сведение или микширование. Примерно так же, имея в программном секвенсоре определенные инструменты, ноты вписывают в специальную область, указывая продолжительность звучания.

Это достаточно просто. Теперь вы уже имеете примерное представление о том, как создать музыку. Программа-секвенсор отлично помогает в этом. Она просто незаменима.

Проставление отрывков в нужной последовательности

Использование секвенсора не ограничивается указанием инструментов, громкости воспроизведения и нот. Как правило, в данных программах имеется и вторая область, где созданные отрывки (клипы) проставляются в необходимой последовательности. Когда микширование будет закончено, получится готовый трек.

Секвенсор обращается непосредственно к перечню музыкальных инструментов, имеющемуся в процессоре аудиокарты, который определяет качество MIDI-сигнала.

Обратите внимание на такую программу, как Fl Studio. Как создать музыку в ней, знают многие пользователи компьютеров.

Запись и последующее сведение

Данный процесс совсем несложен: необходимо взять микрофон, вставить его в соответствующее отверстие аудиокарты, установить режим записи в редакторе, а далее уже воспроизвести нужный отрывок (не имеет значения, пение это либо гитарная партия). Если во время прослушивания отмечаются небольшие помехи, следует постараться устранить их, настроив микрофон. Если у вас Windows XP, нажмите на «Пуск», перейдите в «Панель управления», кликните на «Звуки и аудиоустройства», а затем выберите вкладку «Речь-Проверка». Теперь можно установить громкость микрофона так, чтобы свести шипение к минимуму. Ведь как создавать музыку без устранения шума? Это было бы глупо и неразумно.

Устранение помех

Но как бы вы ни пытались устранить помехи, от них все равно не получится полностью избавиться. Поэтому необходимо воспользоваться в котором после записи сигнала можно использовать всевозможные фильтры для нейтрализации шума. Таким образом, получится мелодия с минимумом шипения. Следующий этап - выделение из созданного отрывка нужных кусочков, иными словами, редактирование. С этим справится каждый. Если вы хотите понять, как создавать музыку, вам прежде всего нужно ознакомиться с процессом редактирования. Это очень важно.

Добавление эффектов

В редакторе не только создаются сэмплы, с его помощью еще можно переносить фонограммы с некоторых носителей на ПК. Для подобных записей рекомендуется применять так называемые

Итак, мы имеем необходимое количество сэмплов. Как свести их в один полноценный трек? Для этого нужно прибегнуть к помощи программы-сэмплера. с их помощью, с каждым днем узнает все больше людей.

Сэмплеры

После записи пения и в звуковом редакторе мы располагаем полноценными сэмплами. Что дальше? Теперь необходимо расставить их в программе в нужной последовательности и подогнать так, чтобы партии были гармоничными. Сведение сэмплов имеет такое же большое значение, как и использование секвенсоров. Необходимо понимать позволяет создавать аранжировки планируемого трека. Предпочтение того или иного варианта способно отразиться на будущей судьбе композиции как с хорошей, так и с плохой стороны. Поэтому к сэмплингу следует относиться очень серьезно. Теперь вы поняли, как создавать музыку?

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего, творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над . В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания. От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами. На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

Первые музыкальных инструменты - костяные флейты - появились около 35 тыс. лет назад, однако человечество могло заниматься музыкой и задолго до них. Со временем, понимание музыки становилось все более и более глубоким. Хотя для того, чтобы создавать музыку, не обязательно досконально знать теорию гамм, ритма, мелодии, и гармонии, тем не менее, некоторые знания в этой сфере помогут вам создавать более качественную музыку.

Шаги

Часть 1

Звуки, ноты, и гаммы
  1. Понимайте разницу между «высотой звука» и «нотой». Эти термины используются для описания качеств музыкальных звуков. Они связаны между собой, но имеют некоторые различия.

    • Высота звука означает то, насколько звук низок или высок, в зависимости от его частоты. Чем больше частота, тем выше звук. Разница частот между звуками разной высоты называется интервалом.
    • Нотой обозначается звук определенной частоты. Стандартной частотой ноты A (ля) первой октавы принято считать 440 Гц, хотя некоторые оркестры используют другой стандарт, в частности 443 Гц, чтобы достичь более яркого звучания.
    • Большинство людей могут определить правильность ноты, когда вместе с ней играется другая нота, или серия нот из известной им композиции. Это называется «относительный слух». У небольшого числа людей развит «абсолютный слух», позволяющий определять высоту звука, не слыша при этом другой звук.
  2. Понимайте разницу между «тембром» и «тоном». Эти термины обычно используются по отношению к музыкальным инструментам.

    • Тембр означает сочетание стандартной высоты звука и призвуков (обертонов), которые появляются при игре ноты на музыкальном инструменте. Если вы сделаете подцеп низкой струны E (ми) на акустической гитаре, на самом деле вы услышите не только низкую ноту E (ми), но и дополнительные призвуки, имеющие высоту выше стандартной. Именно сочетание этих звуков, также называемых «гармоники», делает звучание каждого инструмента уникальным.
    • Тон - более абстрактный термин. Он обозначает эффект, который сочетание стандартной высоты звука и призвуков оказывают на слух человека. Добавление более высоких гармоник к тембру даст более яркий и четкий тон, в то время как более низкие гармоники дадут более мягкий тон.
    • Тоном также называется интервал между двумя звуками разной высоты (целый тон). Половина этого интервала называется полутон.
  3. Выучите названия нот. Ноты могут называться несколькими способами. На Западе наиболее распространены два способа.

    • Буквенные названия: Нотам с определенной частотой присвоены буквенные названия. В странах с английским и датским языком, это буквы от A до G. В странах с немецким языком, буква B означает ноту B-flat, или си-бемоль (черная клавиша на пианино между нотами A и B), а буква H используется для обозначения ноты B, или си (белая клавиша на пианино с нотой B).
    • Сольфеджио: в этой системе ноты имеют односложные названия в соответствии с их последовательностью в гамме. Система была разработана в 11 веке монахом Гвидо д"Ареццо, который использовал «ут, ре, ми, фа, соль, ля, си», взятые из первых слов каждой строки песнопения Иоанну Крестителю. Со временем, «ут» было заменено на «до», а некоторые сократили «соль» до «со» (в некоторых частях мира система сольфеджио является основной системой обозначения нот).
  4. Разберитесь с нотами в гамме. Гаммой называется последовательность интервалов, когда самый высокий звук в гамме имеет частоту в два раза больше, чем самый низкий. Такой диапазон называется октавой. Вот некоторые распространенные гаммы:

    • Хроматическая гамма насчитывает 12 полутоновых интервалов. Игра октавы на пианино, начиная с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, то есть последовательное нажатие всех белых и черных клавиш, обозначает хроматическую гамму. Другие гаммы являются более урезанными по сравнению с этой.
    • Мажорная гамма насчитывает семь интервалов: первый и второй являются целыми тонами; третий является полутоном; четвертый, пятый, и шестой - целыми тонами; седьмой интервал - полутон. Игра октавы на пианино с ноты «до» первой октавы до ноты «до» второй октавы, с использованием только белых клавиш, является примером мажорной гаммы.
    • Минорная гамма также насчитывает семь интервалов. Наиболее распространенной формой является гамма натурального минора. Первый интервал - целый тон, второй - полутон, третий и четвертый - целые тона, пятый - полутон, шестой и седьмой - целые тона. Игра октавы на пианино с ноты «ля» малой октавы до ноты «ля» первой октавы, с использованием только белых клавиш, является примером гаммы натурального минора.
    • Гамма пентатоника насчитывает пять интервалов. Первый интервал - целый тон, второй - три полутона, третий и четвертый - по целому тону каждый, пятый - три полутона. В тональности C (до), нотами пентатоники будут ноты C (до), D (ре), F (фа), G (соль), A (ля), и снова C (до). Вы также можете играть пентатонику, используя только черные клавиши на пианино, между первой и третьей октавами. Пентатоника используется в африканской музыке, музыке Восточной Азии и индейцев, а также в народной музыке.
    • Самая первая нота в гамме называется «тоника». Обычно, песни написаны таким образом, что последней нотой в песне является именно тоника. Песня, написанной в тональности до, почти всегда заканчивается нотой до. Часто рядом с нотой указывается, является ли тональность мажорной или минорной; если этого не указано, тональность принято считать мажорной.
  5. Используйте диезы и бемоли, чтобы повышать или понижать ноты. Диезы и бемоли повышают или понижают ноту на один полутон. Они необходимы для того, чтобы играть в тональностях, отличных от до-мажора и ля-минора, и соблюдать правильные интервалы. Диезы и бемоли указываются рядом с нотами на нотной записи, и называются знаками альтерации.

    • Знак диеза (похож на знак хэштэга - #), расположенный рядом с нотой, повышает ее на один полутон. В тональностях G-major и E-minor (соль-мажор и ми-минор), нота F (фа) повышена на один полутон и является нотой F-sharp (фа-диез).
    • Знак бемоля (похож на прописную английскую букву "b"), расположенный рядом с нотой, понижает ее на один полутон. В тональностях F-major и D-minor (фа-мажор и ре-минор), нота B (си) понижена на один полутон и является нотой B-flat (си-бемоль).
    • Для удобства, ноты, которые должны быть понижены или повышены в определенной тональности, указываются в начале каждой строки нотной записи. В этом случае, знаки альтерации должны использоваться только для нот, расположенных за пределами мажорной или минорной тональности, в которой написана песня. Такие знаки альтерации будут применены только к отдельным нотам в пределах такта.
    • Знак бекара (выглядит как вертикальный параллелограм с линиями, идущими вверх и вниз от двух его вершин), расположенный рядом с нотой, означает, что эта нота не должна быть повышена или понижена в этом участке песни. Бекар никогда не указывается в начале нотной записи вместе с другими знаками альтерации, но он может использоваться для отмены диезов и бемолей в пределах такта.

    Часть 2

    Удары и ритм
    1. Понимайте разницу между «ударом», «ритмом», и «темпом». Эти термины также связаны между собой.

      • Удар (доля) - термин, характеризующий пульсацию музыки. Ударом может быть как звучащая нота, так и отрезок тишины, называемый паузой. Кроме того, во время одного удара может звучать несколько нот, и наоборот - одна нота или пауза может длиться несколько ударов.
      • Ритм - это серия ударов и пульсаций. Ритм определяется расположением нот и пауз в песне.
      • Темп - то, насколько быстро или медленно играется песня. Чем быстрее темп, тем больше ударов звучит в минуту. В песне “The Blue Danube Waltz” - медленный темп, а в “The Stars and Stripes Forever” - быстрый.
    2. Совокупность ударов в тактах. Тактом является совокупность ударов. Каждый такт имеет равное количество ударов. Количество ударов в каждом такте песни указывается в начале нотного стана при обозначении размера, который выглядит как дробь без черты, разделяющей числитель и знаменатель.

      • Верхнее число обозначает количество ударов в такте. Обычно это число 2, 3, или 4, но может быть 6 или выше.
      • Нижнее число обозначает то, какая нота принята за один целый удар. Если нижнее число 4, за один удар принята четвертная нота (выглядит как закрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 2, за один удар принята половинная нота (выглядит как незакрашенный овал с вертикальной линией). Если нижнее число 8, за один удар принята восьмая нота (выглядит как четвертная нота с флажком).
    3. Найдите сильную долю. Ритм определяется тем, какие удары (доли) в такте являются сильными (акцентированными) и слабыми (неакцентированными).

      • В большинстве песен, первая доля (удар) является сильной долей, или акцентированной. Оставшиеся доли (удары) являются неакцентированными, хотя в такте с четырьмя долями акцентированной может быть также и третья доля, но ее акцент будет слабее первой доли.
      • Иногда в музыке акцентируются слабые доли вместо сильных. Это называется синкопирование; в таком случае говорят, что акцент делается на слабую долю.

    Часть 3

    Мелодия, гармония, и аккорды
    1. Определите песню по мелодии. Мелодия - это последовательность нот разной высоты, звучащих в определенном ритме, которые человек воспринимает как целостную композицию.

      • Мелодия состоит из фраз, распределенных по тактам. Эти фразы могут повторяться на протяжении всей мелодии, например как в рождественской песне “Deck the Halls”, в которой первая и вторая строки имеют одинаковую последовательность нот в тактах.
      • Чаще всего в песнях используется следующая структура: одна мелодия сопровождает куплет, а другая связанная с ней мелодия сопровождает припев.
    2. Добавьте в мелодию гармонии. Гармония - это игра нот, находящихся за пределами текущей мелодии, с целью сделать звучание более ярким и контрастным. Как сказано выше, много струнных инструментов могут производить различные тона при подцепе; обертоны, звучащие вместе с основным тоном, являются одной из форм гармонии. Гармонии можно достичь, играя различные музыкальные фразы и аккорды.

      • Гармония, которая усиливает звучание мелодии, называется консонантной. Обертоны, звучащие вместе с основным тоном при подцепе струны на гитаре, являются примером консонантной гармонии.
      • Гармония, которая контрастирует с мелодией, называется диссонантной. Диссонантная гармония может быть достигнута игрой контрастирующих мелодий, например как в случае с песней “Row Row Row Your Boat”, когда разные группы людей начинают петь вышеуказанную фразу в разное время.
      • Во многих песнях диссонанс используется для выражения неопределенных чувств, и дальнейшего продвижения к консонантной гармонии. Как в примере с “Row Row Row Your Boat”, как только каждая группа заканчивает петь куплет, песня становится спокойнее, до тех пор, пока последняя группа не споет “Life is but a dream”.
    3. Группируйте ноты в аккорды. Аккорд состоит из трех или более нот, звучащих одновременно или не одновременно.

      • Наиболее часто используемыми аккордами являются трезвучия (три ноты), в которых каждая следующая нота отстоит на две ноты от предыдущей. В аккорде до-мажор, нотами аккорда будут нота до (тоника), ми (большая терция), соль (квинта). В аккорде до-минор, нота ми будет заменена на ноту ми-бемоль (малая терция).
      • Другим часто используемым аккордом является септаккорд, в котором к трезвучию добавляется четвертая нота, септима от тоники. В септаккорде до-мажор к трезвучию до-ми-соль добавляется нота си, и получается последовательность до-ми-соль-си. Септаккорды диссонантнее трезвучий.
      • Для каждой ноты в песне можно использовать разные аккорды; таким образом создается так называемая «парикмахерская» гармония. Однако чаще всего в аккордах играются ноты из данного аккорда, например, игра аккорда до-мажор для обыгрыша ноты ми.
      • Многие песни состоят из трех аккордов, тониками которых являются первая, четвертая и пятая нота гаммы. В этом случае употребляются римские цифры I, IV, и V. В тональности до-мажор, этими аккордами будут до-мажор, фа-мажор, и соль-мажор. Часто, мажорный или минорный аккорд V заменяется на септаккорд; таким образом, в тональности до-мажор аккордом V будет септаккорд соль-мажор.
      • Аккорды I, IV и V взаимосвязаны между собой по тональностям. Аккорд фа-мажор является аккордом IV в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор, в свою очередь, является аккордом V в тональности фа-мажор. Также, аккорд соль-мажор является V в тональности до-мажор, а аккорд до-мажор является аккордом IV в тональности соль-мажор. Эти взаимосвязи относятся и к другим аккордам, и изображены в виде диаграммы под названием квинтовый круг.

    Часть 4

    Виды музыкальных инструментов
    1. Ударные инструменты. Этот вид инструментов принято считать одним из самых старых. Большинство из них созданы для создания и поддержки ритма, хотя некоторые могут играть мелодию или создавать гармонию.

      • Ударные инструменты, которые создают звук благодаря вибрации своей конструкции, называются идифонами. Сюда входят и инструменты, которые создают звук от ударов сами о себя, например тарелки и кастаньеты, а также те, которые создают звук от ударов о другие предметы, например стальные барабаны, треугольники, и ксилофоны.
      • Ударные инструменты с покрытием, которые вибрирует при ударе, называются мембранофонами. Сюда входят такие барабаны, как литавры, том-томы, и бонго, а также инструменты, к мембране которых крепится струна или палочка, вибрирующая при контакте, например куика.
    2. Деревянные духовые инструменты. Духовые инструменты создают звук благодаря вибрации, которая возникает тогда, когда в них дуют. В большинстве из них есть отверстия для изменения высоты звука, благодаря чему они могут играть мелодии и гармонии. Деревянные духовые инструменты делятся на два типа: флейты, которые создают звук с помощью вибрации всего инструмента, и язычковые трубы, внутри которых размещен вибрирующий материал. В свою очередь, они делятся на два подтипа.

      • Открытые флейты создают звук разделением воздушного потока о край инструмента. Концертные флейты и свирели относятся к этому типу.
      • Закрытые флейты направляют воздух по специальному каналу внутри инструмента, чтобы разделить его и создать вибрацию. К этому типу относятся органные трубы.
      • В инструментах с одинарной тростью, эта трость размещена в мундштуке. Когда в нее дуют, трость заставляет воздух внутри инструмента вибрировать и создавать звук. Кларнет и саксофон являются примерами инструментов с одинарной тростью. (Хотя корпус саксофона выполнен из меди, он считается деревянным духовым инструментом, потому что для создания звука использует трость).
      • Инструменты с двойной тростью используют две камышовые трости, плотно соединенные друг с другом на одном конце. В таких инструментах, как гобой и фагот, эта двойная трость должна находиться между губами музыканта, в то время как на волынках и крумхорнах эта двойная трость находится под покрытием.
    3. Медные духовые инструменты. В отличие от деревянных духовых инструментов, которые только направляют поток воздуха, медные духовые инструменты вибрируют вместе с движениями губ музыканта, создавая звук. Такие инструменты называются медными, потому что большинство из них сделаны из меди; но помимо этого, они также делятся на подвиды, в зависимости от их способности менять звучание благодаря изменению расстояния, которое должен пройти воздух перед выходом. Этого можно достичь одним из двух методов.

      • Тромбоны используют кулису, чтобы изменить расстояние, которое должен пройти воздух перед выходом. При выдвижении кулисы расстояние увеличивается, понижая тон, а при ее задвигании расстояние уменьшается, повышая тон.
      • Другие медные духовые инструменты, такие как труба и туба, используют набор клапанов для расширения или сокращения воздушного потока внутри инструмента. Эти клапаны можно нажимать по отдельности или вместе, чтобы достичь желаемого звучания.
      • Деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты часто называют просто духовыми инструментами, потому что в них нужно дуть для создания музыки.
    4. Струнные инструменты. Струны на струнных инструментах могут звучать тремя разными способами: с помощью дерганья (гитара), с помощью удара (дульцимер или молоточки на пианино), или с помощью смычка (скрипка или виолончель). Струнные инструменты можно использовать как для ритмического, так и для мелодического аккомпанемента, и их можно поделить на три категории:

      • Лютня является струнным инструментом с резонирующим корпусом, таким как у скрипки, гитары, и банджо. Струны имеют одинаковую длину (за исключением нижней струны на пятиструнной банджо) и разную толщину. Более толстые струны обеспечивают низкий тон, а тонкие струны - высокий. Струны прижимаются в специальных местах, называемых ладами, что сокращает их длину, и позволяет достичь разной высоты.
      • Арфа является струнным инструментом, струны которого размещены в специальной рамке. Струны арфы находятся в вертикальном положении и имеют разную длину, а нижний конец каждой струны соединен с резонирующим корпусом (декой) инструмента.
      • Цитра является струнным инструментом, имеющим плоский корпус неправильной формы. Струны на цитре можно дергать или подцеплять, делать прямые и непрямые удары, как на дульцимере или пианино.
    • Гаммы натурального мажора и минора связаны таким образом, что минорная гамма тональности на две ноты ниже, чем мажорная гамма с теми же нотами, повышенными или пониженными. Таким образом, тональности до-мажор и ля-минор, в которых нету диезов и бемолей, имеют одинаковый набор нот.
    • Некоторые инструменты, или группы инструментов, ассоциируют с определенными стилями музыки. К примеру, струнные квартеты, состоящие из двух скрипок, альта и виолончели, обычно играют в жанре классической музыки, называемом камерная музыка. Джазовые коллективы обычно имеют ритм-секцию, состоящую из барабанов, клавиш, иногда контрабаса и тубы, и духовую секцию, состоящую из труб, тромбонов, кларнетов, и саксофонов. Иногда интересно играть песни на инструментах, отличных от тех, для которых было написано произведение. Примером тому может являться “Странный Эл” Янкович, играющий известные рок-песни в стиле полька на аккордеоне.

Привет, вот самые полезные мелочи, применив которые, вместе со знаниями простой гармонии и правилами взаимодействия нот в тональности, можно даже из самой простой и скучной зарисовки сделать завораживающую и смысловую мелодию для вашей новой композиции.

  1. Длительность нот - ключ к интересной ритмичной мелодии

Если ваш инструмент или тембр синтезатора имеет возможность длительной задержки звучания (достаточный sustain), то всегда пробуйте чередовать длительности нот - короткие длительные, это самым прямым образом влияет на ритмический рисунок в вашей мелодии.

И пусть, где-то это будут супер длительные ноты (до следующей используемой ступени), а где короткие обрывки самое удачное - это сразу после длительно звучащей ноты сделать срыв на короткой.

  1. Чередование разных ритмик сделает мелодию более гипнотической

Как и чередование длительностей нот, чередование ритмик это еще более глобально-важное правило в написание интересной мелодии. Да, простота часто работает, когда мы просто повторяем интересный рисунок, меняя только высоты этих нот. Но мелодия может сильнее влюбляться в себя, когда она интересна ритмически.

Ритмика всегда работала на человеческий слух как гипноз - и в особенности это нахождение нашим чувством ритма разницы в ритмиках - именно поэтому самые интересные и знаменитые мелодии чередуют самые различные виды ритмик.

И самое популярное и гипнотическое чередование - это прямые типы ритмик и синкопированные типы ритмик.

  1. Быстрые переходы в нужных местах дадут мелодии движения и энергии

Самый отличный способ подбавить энергии и движения в мелодию + разнообразить ее - это добавить супер быстрых переходящих штрихов и иногда даже Roll- штрихов между основными или длительными ступенями мелодии. Обычно Roll-эффект ритмика приобретает, при использовании 32-х длительностей нот. Но быстрые переходящие штрихи могут быть по длительности и 16-ми нотами.

*для справки длительность нот - определяется так: сколько таких нот поместиться в один такт \ bar- (16-ые ноты называются так, потому что таких нот всего можно уместить в такте 16 штук…)

И быстрые перемещения в мелодии хорошо делают свою работу при использовании близких \ соседних ступеней, переходя поэтапно вниз - вверх или быстрые чередования 2 соседних нот.

Вот такие штрихи можно добавить к мелодии из предыдущего пункта что бы сделать ее более подвижной и энергичной!

  1. Легато скольжение и эффект портаменто - то где тембр сливается с гармонией

Очень часто этот эффект питч слайда в начале каждой ноты (Portamento) или плавное скольжение pitchмежду последующими друг за другом нотами (Legato), приживается и дает вашей главной мелодии той жизни и особенной атмосферы, которой ей как раз и нахватало!

В Sylenth1, к примеру, это сделать очень просто; достаточно всего лишь крутануть ручку «portamento» в сторону к или на середину и поставить переключатель рядом на режим «S» (Slide).

  1. Задержка на одной ступени ноты, дает завораживающий эффект в гармонии

Многие, почему-то, очень долго думают; какое более сложное и оригинальное движение по высотам нот можно придумать в мелодии, чтобы получить супер хит.

Но иногда достаточно простого переходящего штриха с последующей или произошедшей перед ним задержкой на одной лишь только ноте, без разницы повторяя ее каким-то ритмическим штрихом, либо просто оставить ей всю длительность в мелодии до ее следующей ступени.

  1. Остинато. Завораживающий эффект - стадия 2

Самый простой и быстрый способ написать эмоционально-захватывающую мелодию, чаще в жанрах Trance и House.

Это, как и предыдущий пункт, но уже удерживание одного короткого мелодического рисунка в повторении, в то время как поддержка гармонией басовых нот, либо аккордов, прогрессирует и меняется, давая тот самый смысловой и захватывающий контекст для, казалось бы, однообразного рисунка в мелодии.

Но важный момент - не обязательно оставлять повторяющийся рисунок ВСЕГДА совершенно одинаковым, в мелодии должна быть полная свобода творчества, как и везде в музыке...

Если у вас, все же есть проблемы с основами гармонии и музыкальной теории или правилами взаимодействия нот между собой, то рекомендую незамедлительно СКАЧАТЬ наш бесплатный видеокурс по основам гармонии, для свободного написания мелодий и аккордовых партий в электронной музыке, забрать бесплатно прямо сейчас его можно