Как настроить швейную машину для работы с разными видами ткани? Выставка стержня лапки, для всех классов машин Как поднять лапку на швейной машине janome.




Лапка для подрубки – дополнительное приспособление, при помощи которого обрабатывают края материала. Аксессуар помогает сэкономить время и усилия на обметку края изделия вручную, разметку, разутюживание и др. Обычно данная модель лапки входит в штатные наборы аксессуаров к швейным машинам, но только в одном размере. При необходимости на специализированном сайте или в магазине можно заказать нужный вариант.

Какие бывают лапки

Прижимные лапки считаются далеко не самой важной деталью швейной машины. Но именно это приспособление позволяет сделать аккуратную строчку, которая не только надежно скрепит детали изделия, но и сделает его более оригинальным.

Обычно лапки включаются в комплект аксессуаров к швейным машинам. Чем дороже модель устройства, тем больше лапок. Но далеко не все они одинаково нужны во время шитья. Стандартные наборы всегда содержат универсальную лапку для прямой и зигзагообразной строчки, для подгибания края, а также для пришивания пуговиц. Остальные лапки можно докупить.

Выбирая конкретную модель лапки, нужно понимать, для каких целей она будет использоваться. Для бытовых нужд обычно хватает стандартного набора, а вот для реализации творческих идей может понадобиться особенная лапка.

Лапка для подгибки (подрубки) края: функции и возможности

Все швейные лапки и их применение с фото подробно расписывать сдесь не будем. На разных сайтах используются разные названия подрубочных лапок (подрубателей) для швейной машины. Она может именоваться лапкой для закрутки, подгиба края или низа, подгибки, подшивочных операций. Чуть реже встречаются названия «подрубатель», «рубильник». Однако независимо от названия, работать данный аксессуар будет одинаково.

Как и другие виды аксессуаров, лапки для подрубки от производителей Janome, Brother, Jaguar, Singer 52 могут отличаться формой, качеством материала, стоимостью. Так что выбирать конкретную модель нужно, исходя из того, какой тип ткани нужно подшить, какими умениями обладает швея, какой объем работы придется проделать.


Отличительная черта лапки для подрубки от обычной заключается в наличии специального завивочного устройства, расположенного на передней части аксессуара. Именно оно позволяет за минимум времени осуществить несколько операций, которые при отсутствии лапки пришлось бы выполнять вручную. Такое устройство называется «улитка». Оно превращает шитьё в творческий процесс, занимающий минимум времени и сил. А все потому, что за один полный цикл работы «улитка» делает два подгиба ткани, которую тут же закрепляет в нужном положении при помощи аккуратного шва.

Как и лапка, полученный шов может называться по-разному: узкой подрубкой, швом американкой, московским, узким подрубочным. От названия суть не меняется – строчка получается ровной, красивой и надежной. Это обеспечивается специальной конструкцией завивочного устройства. Спереди расположена направляющая деталь, которая цепляет край ткани, не деформируя его. Если бы этого не было, материал периодически выскальзывал бы из-под лапки. Особенно это касается легких тканей, таких как шелк, шифон, атлас.

Лапки для подрубки включаются в перечень стандартных аксессуаров, но только в одном варианте. Для большинства самых распространенных операций этого достаточно. Но при выполнении более сложных задач может понадобиться аксессуар другого размера.

Разные модели лапок могут использовать для обработки края шириной 2, 3, 4, 5 и 6 мм. Именно такого размера получается подгиб.

Лапки могут быть металлическими и пластиковыми. Оба варианта выполняют одни и те же функции – достаточно заправить лапку в машину и можно шить. Металлическая служит дольше, поэтому дороже. Зато использование пластмассовой удобнее, поскольку можно визуально контролировать направление строчки. Это позволяет избежать сбоев в работе и сэкономить время и силы на переделывание шва. Однако пластмассовые лапки считаются менее надежными, так как часто ломаются и царапаются, если неаккуратно шить (иголка периодически втыкается в лапку, поэтому может сломаться или погнуться).

Как пользоваться

Лапка подрубочная: как пользоваться. Алгоритм использования устройства прост. Он предусматривает:

  1. Выбор режима прямой строчки.
  2. Отрезание небольшого края материала под углом со стороны обрабатываемого среза.
  3. Заправку отрезанного уголка материала в лапку для подрубки.
  4. Установку лапки в швейную машину при помощи специального лапкодержателя.
  5. Опускание прижимной лапки, выполнение нескольких стежков с отведением обеих ниток назад (срез материала должен подвернуться и пройти в отверстие для подрубки на аксессуаре).
  6. В дальнейшем материал должен подаваться под углом 90 градусов относительно рабочей поверхности швейной машины.

В данном алгоритме нет никаких сложностей. Однако при отсутствии достаточного опыта они могут возникнуть на любом этапе шитья.

Вот несколько нюансов, которые нужно запомнить перед тем, как пользоваться специальной подрубочной лапкой.

Опытные мастерицы советуют использовать во время обработки края материала нитки под №№№120, 150. Для этого понадобится тонкая иголка –№№70 или 80. Стежки строчки должны быть длиной 2,5-3 мм. Если нужно подрубить край тонкого материала, предварительно его можно обработать крахмалом.


Главная сложность работы с данной лапкой – заправка ткани в «улитку». Обзор нескольких способов, оприсан ниже

Самый простой способ. Сначала нужно отрезать небольшой уголок ткани. Делают это под углом в 45 градусов по отношению к материалу так, чтобы получился прямоугольный равнобедренный треугольник. Длина обеих сторон треугольника должна быть в два раза больше ширины подгибки, на которую рассчитана лапка. Если она рассчитана на 2 мм, от края ткани отрезают кусок со сторонами длиной по 4 мм. Вдоль этого края материал нужно подогнуть на расстояние, которое в два раза больше конечной подгибки (в данном случае это 4 мм). И только после этих операций материал можно заворачивать в лапку-рубильник.

Во время шитья продвигать ткань под лапку нужно с подогнутым на нужную ширину (она соответствует размеру лапки) краешком. При этом линия сгиба на ткани должна совпадать с линией на правой стороне лапки (она идет вдоль правой стороны рамки с «улиткой»).

Еще один нюанс. Нужно, чтобы расстояние между рабочей поверхностью машины и просветом поднятой лапки было достаточным для выполнения операций. Когда материал уложен в лапку, его нужно закрепить, опустив иголку швейной машины. Далее опускается лапка и делаются первые стежки.

Второй способ. По кромке обрабатываемого куска ткани делают 3-4 прямых стежка на машине. Длина стежков равна 2,5-3 мм. Строчку нужно делать на расстоянии от обрабатываемого края, которое вдвое меньше ширины подгибки, на которую рассчитана лапка. Для лапки в 2 мм это расстояние соответствует мм. Но лучше сделать это расстояние чуть большим, так как ткань может начать сыпаться. Далее нужно опустить иголку и лапку швейной машины и начать строчку. Ткань вводить в лапку нужно не спеша, чтобы строчка получилась аккуратной и ровной.

Третий способ. Край ткани нужно подвернуть два раза на расстояние, которое соответствует размеру лапки (если лапка рассчитана на 2 мм, то два подгиба должны быть по 2 мм). Подвернутый край материала располагают под лапкой. Сгиб на ткани должен соответствовать линии рамки «улитки» на лапке. Далее опускают иглу и лапку, а вдоль сгиба подогнутого материала делают на машине 3-4 прямых стежка длиной 2,5-3 мм. Затем лапку нужно поднять, а иголка остается в нижнем положении для удержания ткани. В завивающее устройство лапки просовывают освобожденный край материала, опускают лапку и, удерживая соответствующую ширину ручной подгибки, делают строчку с подгибкой.

На Youtube есть много рекомендаций относительно того, как пользоваться лапками-рубильниками. Однако каждая швея по мере накопления опыта работы может давать разные советы. Для начинающих швей опытные мастерицы советуют использовать пластмассовые приспособления. Они чаще ломаются, зато всегда виден шов и можно вовремя исправить ситуацию. При работе с разными тканями лучше остановить выбор на металлической лапке, так как она более прочная и долговечная. Если же лапка используется не в производственных целях, а для бытовых нужд, достаточно одного приспособления из стандартного набора.

Еще одна важная деталь – у лапок-рубильников от разных производителей могут отличаться способы крепления к лапкодержателю. В некоторых случаях придется докупить адаптер – специальный переходник, который устанавливается для более надежного закрепления устройства. Так что при покупке данной модели лучше приходить в магазин с любой лапкой от машины, чтобы консультант мог проверить, подойдет ли крепление, или хотя бы захватить фотографию лапки.

Для подгибки шириной 5-6 мм подходит строчка зигзаг, а для остальных лучше прокладывать ее прямыми стежками.

Больше информации о том, как пользоваться лапкой-рубильником, можно найти на видео ниже.

Механизм лапки является составной частью механизма двигателя ткани и кинематически связан с устройством для ослабления верхней нитки; В машине применена шарнирная лапка 1 (рис. 19), прикрепленная к стержню 2 винтом. Направляющей для стержня служит втулка 3, запрессованная в головке машины. Сверху на втулку свободно надет кронштейн 18, на котором винтом закреплена пластина 5 со скосом, нажимающая на стержень регулятора натяжения верхней нитки: при подъеме лапки. Отросток кронштейна расположен в направляющем пазу корпуса головки машины. К кронштейну шарнирным винтом присоединено звено 8, в отверстие которого вставлена шпилька рычага 10. Рычаг удерживается на двух шарнирных винтах 9, ввернутых в корпус рукава машины. Правое плечо рычага 10 соединено с тягой 12, положение которой фиксируется шплинтом 14, На нижний конец, тяги 12, пропущенной через отверстие в платформе машины, надета пружина 13, упирающаяся в шплинт 14.

На стержне 2 стягивающим винтом 18 закреплен направитель 7, отросток которого расположен в пазу головки машины и предотвращает произвольный поворот стержня с лапкой вокруг их оси.

Давление лапки на ткань производится пластинчатой пружиной 16, которая надета правым концом на шарнирный винт 15. Левый конец пластинчатой пружины упирается в шарик 17 вставленный в торцевое отверстие стержня 2 лапки. Упорным винтом 11 создается давление пластинчатой пружины 16 и

лапки 1 на ткань.

Для подъема лапки вручную в отверстие головки машины, вставлена шпилька с рычагом 4, на шпильку надет подпружиненный кулачок 20, который может поворачиваться совместно со шпилькой и рычагом подъема лапки вручную. При повороте рычага 4 по часовой стрелке кулачок 20 надавливает на отросток кронштейна 6. Кронштейн, перемещаясь по неподвижной втулке вверх, надавливает на направитель 7, который вместе со стержнем 2 и лапкой 1 поднимается. Одновременно пластина 5, своим скосом действуя на стержень регулятора натяжения, освобождает верхнюю нитку, расположенную между выпуклыми шайбами натяжения.

Рисунок 19. Механизм лапки машины 97-А кл.

Машина снабжена коленонажимателем для подъема лапки, установленным под крышкой промышленного стола. Если необходимо поднять лапку, работающий отводит коленонажиматель вправо. Плечо рычага поднимает тягу 12. Тяга поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки, а звено 8 поднимает стержень с лапкой.

Высоту подъема лапки над игольной пластиной регулируют перемещением стержня 2 с лапкой после ослабления винта 18. При этом следует обратить внимание на то, чтобы рожки лапки не Касались иглы. Положение рожков лапки относительно иглы регулируют поворотом стержня с лапкой вокруг его оси. Силу давления лапки на ткань регулируют винтом 11. Высоту подъема лапки изменяют при нижнем положении иглы, а следовательно, и нижнем положении рейки.

Рисунок 20. Смазка механизмов машины 97-А кл.

Как указывалось ранее, в машине 97-А кл. смазка основных механизмов осуществляется принудительно. Для этого под платформой машины установлен сдвоенный шиберный насос Н (рис. 20. б), одна часть которого предназначена для всасывания масла из поддона-картера и нагнетания его к трущимся поверхностям деталей машины, а другая - для высасывания накапливающегося масла из передней части головки машины и возвращения его обратно в поддон-картер, расположенный под платформой машины.

Сдвоенный шиберный насос (рис. 20, а) состоит из корпуса 1, двух колец 2, шайбы 6, вала 3 и крышки 8. Соединение деталей между собой обеспечивается двумя штифтами 10 и тремя винтами 9. В пазы А вала 3 вставлены шиберы 4, между которыми расположены пружины 5, постоянно прижимающие шиберы 4 к внутренней стороне каждого кольца. Центр отверстия колец 2 смещен относительно центра вала 5, поэтому наружная поверхность вала 3 касается с одной стороны края внутренней поверхности колец. Шайба 6 разделяет камеру всасывания 11 от камеры нагнетания 12.

На верхнем конце вала 3 закреплено зубчатое колесо 23 (см. рис. 20,б), которое находится в зацеплении с червяком 22, закрепленным на распределительном валу с передаточным отношением i=7:1.

При вращении распределительного вала червячная пара передает вращение валу 3 насоса. Масло из поддона через полихлорвиниловую трубку 8а поступает в нагнетающую полость 12 (рис. 20, а) насоса, а из нагнетающей полости в распределительный штуцер 13 и соединенные с ним трубки 20, 24, 25 (см. рис. 20, б). По трубке 20 смазка попадает в резервуар 19, откуда до каналу поступает на поверхность главного вала и по спиральной канавке вала.через поперечное отверстие в полость вала.

Фитиль, расположенный в полости главного вала, впитывает масло, которое через отверстия и под действием центробежной силы поступает на шариковый подшипник главного вала и игольчатый подшипник шатуна игловодителя.

По трубке 17 масло поступает на втулку игловодителя, а по трубке 21-на задний шариковый подшипник главного вала. Масло, накопившееся в передней части головки машины по трубке 18 всасывается камерой 11 насоса (рис. 20, а)и принудительно сливается в поддон.

Поверхность двойного эксцентрика механизма двигателя ткани, а также внутренняя поверхность передней и средней втулок распределительного вала смазываются маслом, поступающим из насоса через трубку 24 и внутреннее отверстие распределительного вала. Оставшаяся часть масла во внутренней полости распределительного вала поступает на шестерни механизма челнока. По трубкам 15 и 26 масло поступает на сухарь вала подъема рейки и в шарнирные соединения рамка 14 вала 16 узла двигателя ткани.

Рисунок 21. Схема заправки игольной нитки машины 97-А кл.

Механизм челнока также имеет принудительную смазку. По трубке 25 (см. рис. 20, б) масло из насоса подается на спиральную канавку А челночного вала 33 (рис. 16) и, перемещаясь влево вдоль канавки, смазывает внутреннюю поверхность правой втулки. При этом одна часть масла попадает в отверстие Б, проникая внутрь челночного вала 33 другая часть попадает в пространство между втулками 32 и 34, обеспечивая смазку внутренней поверхности левой втулки 32.

Масло находящееся внутри осевого канала челночного вала 33, растекается в двух направлениях. Перемещаясь влево, масло по фитилю Ф через отверстие в винте 31, через канал 35а челнока 25 попадает на ободок щпуледержателя 24. Перемещаясь по осевому каналу направо, через отверстие В масло выходит в кольцевой канал правой втулки и по каналу Г стекает в поддон-катер.

Фитиль, вставленный внутрь осевого канала челночного вала, должен заменяться новым каждый раз после засорения его грязью.

Количество масла, подаваемого челноку 25, регулируют винтом 30. Если винт 30 ввернуть, то сечение канала Е уменьшите, а количество поступаемого масла к челноку увеличится.

При регулировке подачи масла к челноку необходимо ввернуть винт 30 до конца, а затем его вывернуть на 2,5 оборота. Проверку подачи масла в комплект челнока производят так, как в машине 1022 кл. На рис. 21 показана схема заправки нитки иглы.

Машина 852 (×5) кл. ПМЗ.

Швейная промышленная машина 852 (×5) кл. ПМЗ предназначена для стачивания двумя параллельными строчками с челночным переплетением бельевых, костюмных, плащевых материалов из натуральных и смешанных волокон (рис. 22). Особенности машины заключаются в том, что иглы кроме вертикальных движений отклоняются вдоль строчек; применяются центрально-шпульные челноки, вращающиеся в горизонтальной плоскости и снабженные отводчиками. Заправка верхних и нижних ниток. Бобины или катушки с нитками устанавливают на бобинных стойках. Нитки проводят через отверстия трубчатых нитенаправителей 11 (рис. 23), 12, сверху вниз заправляют в отверстия нитенаправительного угольника 13. Одну нитку в направлении по часовой стрелке проводят между шайбами регулятора натяжения 14, другую против часовой стрелки - между шайбами регулятора натяжения 17. Далее обе нитки по часовой стрелке вводят в канавку регулятора 15 и снизу вверх подводят под нитепритягивательную пружину 16, проводят под пластинчатый нитенаправитель 9 и справа налево заправляют в два ушка нитепритягивателя 10. Нитки проводят вниз подпластинчатые нитенаправители 9, 8, в два отверстия на иглодержателе 7 и со стороны длинных желобков, обращенных друг к другу, заправляют в ушки игл 5, 6. Нижние

Рисунок 22. Машина 852 (×5) кл. ПМЗ

нитки наматывают на две шпульки, как в машине 1022-М кл. ОЗЛМ. Затем одну шпульку 1 при поднятой защелке 2 вставляют в шпуледержатель 3. Когда петли нижних ниток будут выведены из отверстий рейки, нитки затягивают под пластинчатые пружины 4. Со второй шпулькой поступают так же. Регулировка механизма игл. Высота игл 1 (рис. 24) относительно носиков челноков регулируется вертикальным перемещением иглодержателя 2 внутри полого игловодителя 5 после ослабления стягивающего винта 3 установочного кольца 4. Положение игл 1 относительно стенок отверстий в рейке регулируется поворотом рамки 6 и верхнего вала 7 после ослабления стягивающего винта 8 коромысла 9. Регулировка механизмов челноков и отводчиков. Своевременность подхода носиков челноков к иглам регулируется поворотом челночных валов 13 (рис. 25) после ослабления двух упорных винтов 11 зубчатого колеса 12. При подъеме игл из крайнего нижнего положения на 2 мм носики челноков должны быть выше ушков игл на 1,6 мм. Зазор между иглами и носиками челноков, который должен быть равен 0,05-0,1 мм, регулируется перемещением картеров 3 вдоль вала 16. Для выполнения регулировки ослабляют винты 14 зубчатых колес 15, винт 8 крепления сухариков 7, 19 и винт 4. Затем перемещают картер вместе с зубчатым колесом 15 вдоль оси вала 16. Своевременности движения отводчиков \7 для нажима на выступы шпуледержателей достигают поворотом валов 20 после ослабления винтов 6 зубчатых колес 5. Отводчики 7 должны надавливать на выступы шпуледержателеи в момент ввода игольных петель внутрь челночных комплектов, т. е. образовывать Зазор между пальцами шпуледержателеи и стенками пазов игольной пластины. Положение отводчиков 17 относительно выступов шпуледержателеи регулируется их перемещением по пазу рычагов после ослабления винта 18. Количество масла, подаваемого челнокам, регулируется винтами 10 после ослабления винтов 9. Если винт 10 завинчивать, то количество подаваемого к челноку масла уменьшится. Так же регулируется

Рисунок 24. Механизм иглы машины 852 (×5) кл. ПМЗ

подача масла в сопряжения звеньев отводчиков. Натяжение нижних ниток регулируется винтом 1благодаря деформации пластинчатых пружин 2.Для изменения расстояния между параллельными строчками заменяют иглодержатель, лапку, рейку, игольную пластину; картеры 3 вместе с зубчатыми колесами 15 перемещают вдоль оси вала 16, как при изменении зазоров между иглами и носиками челноков. Регулировка механизма перемещения материала. Длина стежка регулируется поворотом рычага 17 (рис. 26) относительно шкалы 18 после завинчивания гайки 20. Если рычаг повернуть против часовой стрелки и его положение зафиксировать упором 19, отвинтив гайку 20, то длина стежка увеличится благодаря повороту рамки 22 против часовой стрелки. Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 21, отчего рычаг 17 поворачивается по часовой стрелке. При этом материал начнет перемещаться к работающему. Высота подъема рейки 7 над игольной пластиной регулируется поворотом коромысла 10 на валу 11 подъема после ослабления стягивающего винта 9. Горизонтальность зубчиков рейки 7 регулируется ее вертикальным смещением с помощью

Рисунок 25. Механизм челноков и отводчиков.

винта 5 после ослабления винтов 8, 6. Своевременность подъема рейки 7 и своевременность перемещения материала регулируются раздельно поворотом эксцентриков 12, 15 после ослабления винтов 13, 16 или поворотом главного вала машины. В момент прокола материала иглами рейка должна начать свое движение. Положение рейки 7 в прорезях игольной пластины регулируется поворотом коромысла 3 после ослабления винтов 4 на валу перемещения 2, если рейку следует переместить поперек платформы. Для перемещения рейки 7

Рисунок 26. Механизм двигателя ткани машины 852 (×5) кл. ПМЗ

вдоль платформы ослабляют винты 4, 9 и коромысла 3, 10 перемещают вдоль валов 11, 2. Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещении рейки 7 регулируется поворотом рамки 22 после ослабления винтов 1.Натяжение пружины 14, необходимое для возврата рычага 17 в исходное положение после закрепления строчки, регулируется перемещением ее резьбового крючка 23. Регулировка узла лапки. Давление лапки 1 (рис. 27) на материал регулируется винтом 7 благодаря деформации пластинчатой пружины 5 относительно оси угольника 6. Если винт 7 вывинчивать, то давление лапки увеличится. Высота подъема лапки 1 над игольной пластиной регулируется вертикальным перемещением муфты 3 вдоль стержня 2 после ослабления стягивающего винта 4. Если муфту 3 опускать, то лапка 1 будет подниматься на большую величину. Положение рожков лапки 1 относительно линии движения игл регулируется поворотом стержня 2 после ослабления винта 4. Регулировка моталки для намотки шпульки. Количество ниток, наматываемых на шпульку, регулируется вертикальным перемещением ограничителя 12 после ослабления винта 11. Если ограничитель 12 переместить вверх от оси шпинделя 13, то количество ниток на шпульке увеличится. Зацепление зубьев зубчатого колеса 8 с зубчатым колесом моталки регулируется осевым перемещением зубчатого колеса 8 после ослабления винтов 9 вдоль главного вала 10. Равномерность намотки ниток на шпульку регулируется поворотом нитенаправляющего угольника 14 после ослабления винта 16. Натяжениенитки при намотке на шпульку регулируется гайкой 15.

Рисунок 27. Узел лапки машины 852 (×5) кл. ПМЗ

3.14. Пуговичный полуавтомат 1095 класса.

Полуавтомат 1095 класса является базовой конструкцией. С технологической точки зрения является универсальным: на нем можно пришивать плоские пуговицы различными способами вплотную к ткани и на "ножке"; вплотную к ткани с подпуговицей и на "ножке" с подпуговицей; потайными стежками. Возможно пришивание с различным диаметром и различным расстоянием между отверстиями.

Техническая характеристика полуавтомата

Таблица 4

Состав полуавтомата

Шьющая головка полуавтомата состоит из следующих механизмов и устройств:

Механизм вертикальных перемещений иглы и нитеподатчика;

Механизм петлителя;

Механизм ширителя;

Механизм двигателя ткани и пуговицедержателя;

Механизм отклонения иглы;

Узел автоостанова;

Узел обрезки нити;

Узел подъема пуговицедержателя и отводчика нити;

Механизм зажима нити при обрезке;

Устройства для сматывания нити с бобины и регулирования ее натяжения.

Перемещение обрабатываемых материалов происходит за счёт движения зубьев, расположенных в нижней пластине, и давления лапки. Первичная настройка швейной машины на заводе-изготовителе осуществляется для работы с часто используемыми тканями средней плотности: лён, хлопок, габардин.

Рукодельницы не ограничиваются пошивом изделий из таких материалов, тем более современные агрегаты могут работать с полотнами разной плотности. Например, прокладывая швы на тонком , нежелательно, чтобы нажим лапки был слишком сильным, иначе на ткани могут появиться затяжки. Трикотажные материалы растяжимы, поэтому лишнее давление будет вызывать удлинение в области прокладки шва.

Работая с полотнами высокой плотности - , парусина, нужно, наоборот, усилить нажим, чтобы возникала достаточная сила трения, способствующая нормальному продвижению сшиваемых деталей.

Почему важно регулировать нажим лапки?

Каждая портниха должна для себя уяснить, что швейная машина — это механизм, который нужно настраивать для того, чтобы выполненная работа выглядела аккуратно. Устанавливаемые лапки изготавливаются из разных материалов: металл, пластик, тефлон. Скользить по ткани они будут по-разному, поэтому давление нужно обязательно регулировать, чтобы обеспечить равномерное продвижение сшиваемых деталей. От этого зависит, насколько одинаковыми будут стежки.

Если в механических моделях давление лапки швеи настраивали вручную, то в современных на корпусе уже предусмотрен регулятор. Опытная портниха вначале производит наладку оборудования, проводит пробные операции на ненужном лоскутке ткани, а затем приступает к работе.

Как уменьшить давление лапки в механических швейных машинах?

Устройства старого образца состояли только из металлических частей: узлы, детали, корпус. Поэтому для того, чтобы усилить или уменьшить силу, с которой лапка давит на ткань, нужно было вращать винт, расположенный на стержне. За счёт этого происходила регулировка: сжатие или растяжение пружины, которая и оказывает давление.

Найти стержень просто. В старых моделях типа «Подольская» он выходит в отверстие, расположенное в верхней части корпуса. В агрегатах с электроприводом нужно снять верхнюю крышку, под ней в рукаве и расположены все основные узлы.

Регулировка нажима лапки в современных машинах

Электромеханические устройства устроены немного иначе. Отыскивать стержень лапки вам не придётся. Во многих моделях имеется регулятор, с помощью которого легко настроить силу давления прижимного устройства на ткань. Он находится на корпусе машины или под крышкой фронтовой панели. Как произвести настройку, описано в инструкции.

В компьютеризированных моделях такой регулятор, как правило, отсутствует, поскольку устройство само настраивает нужные режимы исходя из установленной программы.

Поэтому решая вопрос, нужно ли регулировать давление лапки в машине перед шитьём, изучите принципы работы устройства, прочтите внимательно инструкцию.

Неисправности встречающиеся при настройке машин показаны на фото 1 и 2 .

И способ их устранения , в четыре этапа.

На фото 1, лапка поднята в верх. Игловодитель - опускается вниз и цепляет лапку.

  1. Нажимной винт.
  2. Пружина.
  3. Кронштейн с винтиком 5.
  4. Стержень лапки.
  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Игольная пластина.

Фото 1.

На фото 2, лапка опущена в низ.

Лапка - по высоте, не достаёт до игольной пластины.

  1. Нажимной винт.
  2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
  3. Пружина.
  4. Кронштейн с винтиком 5.
  5. Винтик - для регулировки стержня лапки по высоте.
  6. Рычаг - подъёма стержня лапки.
  7. Стержень лапки.
  8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.

Для данной темы, это не важно, где втулки.

  1. Лапка.
  2. Стержень игловодитель.
  3. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
  4. Игольная пластина.
  5. Транспортёрная колодка.

Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

Часто бывает так, что при поднятой лапке, игла не может опуститься в низ - упирается в лапку. А при шитье, при перескоке с тонкого на толстое или наоборот, с толстого на тонкое, происходит под петливание снизу. Вот это, мы сейчас и устраним:

  1. Опускаем - ручку подъёма, стержня лапкодержателя, вниз! (Фото 1 и 2 № 6)
  2. Проворачивая маховое колесо, опустить иглу, в нижнюю точку ноль.

Зубья транспортёрной колодки - должны опустится, ниже верха, игольной пластины - также в нижнюю точку ноль.(фото 3 № 6)

Всё! Больше до махового колеса, не дотрагиваемся! Лапка - должна лечь, на поверхность, игольной пластины! Если этого не произошло. Или лапка только коснулась - передней частью - поверхности игольной пластины.

Устраняем так:

Первый Этап: