Для чего нужен глонасс в телефоне. Как узнать, стоит ли глонасс? Так что же лучше: gps или глонасс




Использование обычных бумажных автомобильных карт и атласов постепенно уходит в прошлое. Успешной альтернативой такому подходу является спутниковая навигация. В современных условиях отечественные водители должны знать, что такое ГЛОНАСС, и для чего он нужен. Это поможет ориентироваться практически в любых незнакомых условиях на местности.

Российские производители создали крупнейший навигационный комплекс. С его помощью удается отслеживать местоположение объектов на территории страны и вне ее. Стартом запуска системы стал 1982 год, но и по сегодняшний день она активно развивается и доводится до совершенства.

Осуществляются успешные наработки в различных секторах:

  • техническое обеспечение;
  • инфраструктура;
  • программный комплекс.

Такой подход обеспечивает возможности для подключения все большего числа пользователей. В первое время реализации проекта основными заказчиками и пользователями системы были военные. Решались задачи оборонительного и разведывательного характера. В современных условиях проект доступен для многих гражданских систем и миллионов обычных пользователей.

Исходя из актуальной работоспособности, легко понять, как расшифровывается ГЛОНАСС. Обычно принято такую аббревиатуру расшифровывать, как «Глобальная навигационная спутниковая система». В техническом плане структура является специализированным аппаратным оснащением, которое располагается частично на орбите нашей планеты, и частично на поверхности земли.

В процессе связи со спутниками задействованы спецдатчики и всевозможные приемники. Они считывают импульсы и формируют на их основе координаты расположения конкретного объекта. В учете времени используются высокоточные атомные хронометры, применяемые при обработке радиоволн. Минимальный уровень погрешности обеспечивает высокоточное позиционирование объектов.

Американский аналог

Разберемся, чем ГЛОНАСС отличается от GPS. Разработка заокеанской версии стартовала также в 80-х годах прошлого века. Однако, достаточной точностью она стала обладать лишь на рубеже веков. Это позволило широко внедрять ее в различные потребительские сервисы.

В сегодняшних условиях работа американской навигации дает точность до нескольких метров. Слабое развитие таких систем в мире длительный период было связано с препонами искусственного характера.

Определить, что лучше GPS или ГЛОНАСС, для себя можно исходя из данных таблицы, в которой приведено сравнение двух наиболее мощных мировых систем.

Данные результаты получаются даже при наличии миниатюрных приемников и синхронизации данных в системе.

Между российской и американской системами существуют определенные отличия. Одними из них являются траектории движения спутников и характер расстановки этих аппаратов на орбите. Отечественные конструкторы обеспечили движение в трех плоскостях, где присутствует 8 спутников в каждой. Заокеанские коллеги разнесли свои спутники на 6 плоскостей по 4 шт.

При таком позиционировании у ГЛОНАСС получается более полный охват наземного пространства, что отражается в повышенной точности результата. Недостатком оборудования РФ является его малый срок жизни. Это не позволяет реализовать весь имеющийся технический потенциал в полной мере, но компенсация проводится вводом новой аппаратуры для резерва и повышения ресурсоемкости. Для поддержания высокой точности GPS приходится использовать избыточное число спутников.

В иностранных и местных системах применяются разные сигналы кодирования. В американском сервисе внедрена CDMA кодировка, а российские конкуренты основываются на FDMA. Это реализуется в более сложной модели данных для спутников РФ, что тянет за собой более энергетически «прожорливые» и габаритные аппараты для ГЛОНАСС.

Базовой задачей российской навигации является определение глобальных координат. У американского сервиса – задачи сходные. В течение нескольких секунд вычисляется местонахождение и характер движения наземного, морского или воздушного объекта.

Важно знать, что применение глобального позиционирования внедряется в качестве обязательной опции в определенных категориях транспорта.

Еще в начале этого века применение позиционирования было приоритетным в стратегических целях. Однако, в ближайшем будущем планируется оснащать в обязательном порядке данным типом навигации частный транспорт в полной мере.

Применение комбинированной техники

Практическое расширение и внедрение систем привело к необходимости интеграции действующих навигационных сервисов. Это оказалось важным с потребительской точки зрения. В реальности точки ГЛОНАСС дополняются оборудованием GPS и наоборот. Подобный подход позитивно сказывается на степени точности результата.

Взаимное сотрудничество, кроме улучшения выявления статичных координат, обеспечивает гарантию отслеживания позиции, когда оборудование одной системы не способно обмениваться сигналами с приемниками на земле.

Наименьшее количество аппаратов, расположенных на орбите для работоспособности сервиса, составляет три единицы. Таким образом, когда одна из систем локации оказывается бессильной, то ей на помощь приходит параллельно установленный вариант позиционирования.

Система ГЛОНАСС для контроля транспорта – что это такое?

Многие водители уже успели приобрести автомобили, в которых установлена крупная кнопка в верхней части, рядом с выключателем освещения салона. Ее принято называть Эра-ГЛОНАСС. Удобное расположение позволяет дотянуться к ней из любой позиции при возникновении экстренной ситуации.

Прежде чем разбираться, как работает ГЛОНАСС на автомобиле, стоит знать, что данная система является бесплатной. Монтаж экстренной кнопки является обязательным для автотранспорта нового на территории РФ. Правило действует уже с 2015 года. Это обеспечивает сокращение авто без данной опции.

Важно знать еще одну особенность о ГЛОНАСС, что это такое в машине оборудование необходимо для транспорта Таможенного союза.

После 2019 г. истекает срок действия Одобрения типа транспортных средств, установленного на территории ЕАЭС, полученного в 2016 г. Таким образом транспорт автоматически должен получать допооборудование в виде Эра-ГЛОНАСС, помогающее быстро реагировать в случае угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения.

Наличие оперативной кнопки позитивно сказывается на оперативности реагирования спасательных служб. Подход позволяет повысить вероятность благоприятного исхода. Аналогичные сервисы уже используются в других регионах мира. Например, в Европе работает e-Call, которой оснащаются все машины, выпускаемые с 2018 г.

Важные особенности

ГЛОНАСС на автомобиле для качественного функционирования должна быть максимально устойчивой к внешнему воздействию. Высокая прочность позволит выполнить обязанности в любых обстоятельствах.

Необходимо знать, каким образом отслеживать транспорт по системе ГЛОНАСС. Имеются некоторые особенности программы:

  • В салоне монтируется прочный модуль, который представляет собой портативный телефон с кнопкой вызова и несколькими датчиками.
  • Используется вмонтированная антенна, которая предназначена для приема сигнала. Ее характеристики существенно усилены для улучшения сигнала в проблемных зонах приема.
  • Внутри стоит СИМ-карта. Во время вызова службы спасения сигнал с нее отправляется бесплатно.
  • Аппарат оснащен динамиком и довольо чувствительным микрофоном, который помогает поддерживать связь с диспетчерами-спасателями.
  • Внутри предусмотрен модем формата 3G, который передает дополнительные данные службе спасения.
  • Используется качественная навигационная система, позволяющая точно оценить месторасположение происшествия.

Подобная система не нуждается в специальном техобслуживании. Ее работоспособность рассчитана на длительный бесперебойный режим функционирования. Однако, это не мешает в ближайшее время включить пункт ее проверки при техобслуживании авто.

Разработчики системы пытались предвидеть максимальное количество нюансов, связанных с использованием системы, помогающей позиционировать автомобиль. Даже когда после ДТП водитель либо пассажиры не смогут добраться до кнопки, система самостоятельно отправит сигнал о происшествии. При отсылке случайных сигналов, водитель их сможет самостоятельно отменить.

Не все водители позитивно оценивают нововведение, так как предполагают, что встроенный модуль будет постоянно отслеживать перемещение ТС. В некоторых случаях это будет создавать дискомфорт. Однако, в блоке по уверениям разработчиков отсутствует трекинговая опция.

В отсылаемом сообщении на базовую станцию будут указаны следующие сведения:

  • геолокационные координаты места, откуда было отправлено сообщение;
  • число пассажиров, которое определяется по пристегнутым ремням безопасности;
  • фундаментальная информация о транспортном средстве, к которой относится цвет ТС, госномер, модель и марка, даже тип топлива;
  • возможные характеристики, касающиеся параметров ДТП, например, предельная зафиксированная скорость, предположительные перегрузки и пр.

Исходя из этого, стоит отметить, что в большинстве случаев встроенная в автомобиль система ГЛОНАСС несет положительный эффект пользователям. Это, безусловно, радует автолюбителей.

Купил смартфон, там есть GPS и Глонасс. Их подключать надо, идти куда то? или тупо включил и всё. Платить надо за GPS ? и получил лучший ответ

Ответ от Pinkerton96669[новичек]
Тупо включил,платишь за интерент
Avotara
Оракул
(58336)
Потому что нужны карты, они скачиваются с инета. Скачать весь глобус в 50-иметровке потребуется слишком много места. При наличии инета карта может подгружаться на лету.

Ответ от Dmitry [гуру]
1. Подключать не надо. Тупо включил, дал спутникам пойматься и всё.
2. GPS и ГЛОНАСС бесплатны.
Чтобы было понятнее: обе системы - с односторонней связью. Приёмник GPS - это просто приёмник, он ничего не передаёт, система вообще ничего не знает о его существовании.
Платить придётся только за интернет-трафик при загрузке карт. Чтобы не платить и за это, установите навигационную программу с оффлайновыми картами, загрузите карты себе на смартфон с компа и наслаждайтесь. Кстати, это не только сэкономит деньги, но и позволит пользоваться навигацией там, где нет покрытия сотовой сети.


Ответ от Броня крепка! [гуру]
Тут не все так просто потому, что в вашем смартфоне просто есть возможность такого подключения к GPS то есть к спутниковой навигации. Для того, чтобы поймать спутники надо купить и установить на сотовый лицензионную программу с картами Garmin. После этого тупо включаете эту программу, она ищет спутники и таким образом вы определяете свое местонахождение. Причем GPS работает независимо от того есть ли поблизости вышки провайдеров Интернета. И вообще не имеет значения есть ли на вашем сотовом Интернет и есть ли деньги на счету. Так как вы покупаете лицензионную программу, то ежемесячно платить за пользование услугами спутников GPS не надо. Платить придется только за обновление карт и только если вы захотите это сделать.


Ответ от Avotara [гуру]
GPS и ГЛОНАСС бесплатны просто включить, никаких договоров не надо.
Программа GPS есть бесплатная и платная
Программа может работать с заранее скачанной картой или на лету подгружать ее с инета
Да кстати чтоб поймать спутник скорее всего придется выйти на открытое место (никаких навесов или деревьев) когда спутник пойман удерживаться будет лучше.


Ответ от Oler [гуру]
только включил и пользуешся. ничего платить не надо
желательно установить еще и программу навигации типа Навител,


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Купил смартфон, там есть GPS и Глонасс. Их подключать надо, идти куда то? или тупо включил и всё. Платить надо за GPS ?

Необходимые инструменты и оборудование.
-устройство слежения, которое мы предварительно подготовим к установке.
-стяжки пластиковые
-коннектор гильотинный или изолента
-пломбировочный пакет

указанные выше предметы входят в наш комплект поставки
Вам необходимо иметь только следующие предметы, которые есть у любого механика:

Мультиметр или индикатор напряжения
-слесарный инструмент для демонтажа панели предохранителей(отвертки, рожковые ключи в зависимости от марки ТС)

Приступим к установке:
Шаг 1. Демонтаж панели предохранителей
Снимаем крышку предохранителей

Снимаем панель предохранителей

Шаг 2. подключение проводов
Внимание! Данный этап должен проводиться на обесточенном автомобиле! Выключите массу или снимите клемму аккумулятора.
Для стандартной установки необходимо подключить три провода из косы терминала
красный — постоянный плюс
черный- масса
желтый — зажигание

С помощью тестера или мультиметра необходимо выявить 2 плюсовых провода, один из которых с постоянным «плюсом», а на втором «плюс» должен появится при включении зажигания,
обратите внимание на промежуточные положения ключа зажигания, на втором проводе «плюс» должен появляться только при включения зажигания, и отсутствовать в положении «радио»

затем производим подключение с помощью гильотинных коннекторов(на данном изображении показано подключение методом скручивания и последующей изоляции)





Шаг 3. Установка антенн
После подключения проводов необходимо закрепить GSM и GPS/Глонасс антенны

GPS/Глонасс антенну необходимо позиционировать принимающей частью вверх, причем её не должны закрывать железные конструкции. Как правило GPS/Глонасс антенна устанавливается под пластик.

К установке GSM антенны нет таких жестки требований, её можно укрепить в любом недоступном месте.

Шаг 4. Подключение устройства GPS/Глонасс слежения

Теперь можно приступить непосредственно к присоединению самого устройства, сначала подключаем к нему разъём с проводами,затем обе антенны.
Спустя 2-3 минуты оба светодиодных индикатора должны начать моргать. Если же индикатор GPS/Глонасс продолжает светиться не моргая, это означает что нет приёма GPS/Глонасс сети.
Это может быть вызвано неправильным размещением антенны.

Шаг 5. Пломбировка
После того как вы удостоверились что автомобиль вышел на связь, необходимо опломбировать колодку пнредохранителя и упаковать устройство слежения за транспортом в пломбировочный пакет.



Шаг 6. Крепление устройства слежения.

После пломбировки необходимо закрепить устройство слежения за панелью предохранителей с помощью пластиковой стяжки.

Шаг 7. Сборка

После того как вы закрепили устройство мониторинга транспорта можно приступить к сборке.
Монтируем панель предохранителей на место и закрываем крышкой.

Для подключения к серверу мониторинга ГЛОНАСС/GPS-трекер должен быть правильно настроен. В частности, должны быть правильно установлены:

  1. Канал отправки отчётов через мобильный GPRS-интернет (TCP)
  2. Адрес сервера мониторинга (tr..219.245.116) и номер порта (20100) для подключения.
  3. Интервал отправки сообщений. Многие GPS-трекеры позволяют установить разный интервал отчётов на стоянке и в движении.
  4. Для некоторых трекеров требуется задать формат отчёта, отсылаемого на сервер, и настроить некоторые другие параметры.
  5. (для подключения трекера к GPRS-интернет).

Параметры сервера сайт

Для правильной работы ГЛОНАСС / GPS трекера с системой мониторинга сайт установите следующие параметры:

  • Доменное имя сервера мониторинга (server name ): tr.сайт
  • IP-адрес сервера (используется в GPS-трекерах, которые не поддерживают доменное имя сервера ): 213.219.245.116
  • Порт сервера мониторинга (port ): 20100
  • Интервал отчета в движении (рекомендуется): 30-120 с
  • Интервал отчета на остановке (рекомендуется): 300-600 с

Кроме настройки GPS-трекера, необходимо на сервере мониторинга сайт, получив логин и пароль для доступа в Личный кабинет. Настроенные трекеры подключаются в Личном кабинете в разделе "Настройки".

Полезная информация по настройке GPS-трекеров

Для настройки GPS трекеров удобно использовать SMS-команды . Это простой и универсальный способ, он поддерживается многими моделями трекеров. SMS-конфигурирование можно производить удалённо, для него не требуется специальное ПО. Требуется только правильно отправить SMS-команды на номер SIM-карты, установленной в трекер.

Отправить SMS-команды можно с любого мобильного телефона. Удобно делать это через программу Skype . Если Вы не нашли описания интересующей SMS-команды в данном разделе, то обратитесь к "Руководству пользователя" или другой документации к вашему GPS-трекеру, где должна быть описана вся система управляющих SMS-команд.

Ряд производителей GPS трекеров предоставляют пользователям специальные настроечные утилиты (например, GlobalSat предлагает бесплатно утилиту Config Tool для популярных моделей трекеров , и прочих). Этот способ настройки удобен, если вы можете подключить трекер к настольному ПК или ноутбуку. Описание использования утилит для настройки вы найдёте в документации к вашему трекеру, здесь мы не рассматриваем его.

Некоторые GPS-трекеры (например, Enfora ) программируется с помощью AT-команд , для чего трекер должен быть подключён к ПК. Здесь приведено , необходимых для подключения к системе мониторинга сайт.

Вам могут встретиться и другие способы настройки GPS-трекеров. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с документацией на ваш трекер перед началом его использования.

Вопрос установки систем спутникового слежения становится обязательным для владельцев автомобилей. Это увеличивает безопасность, позволяет лучше контролировать авто, быстро вызывать экстренные службы при авариях на дороге. Но иногда системы слежения устанавливают без уведомления владельца автомобиля, и такие поступки следует пресекать.
Если у вас закралось подозрение о том, что в машине может быть установлен передатчик спутниковых сигналов, стоит провести проверку. Многие владельцы авто не имеют представления, как узнать, стоит ли ГЛОНАСС в машине.

Непростая задача – где искать спутниковый датчик?

Возникшие сомнения по поводу несанкционированного слежения за авто должны привести к определенным действиям. Для начала, стоит приобрести действенный прибор, заглушающий сигналы GPS-трекеров. Затем следует отыскать возможное место установки прибора. Эффективные датчики достаточно большие, поэтому найти их будет несложно.

Вот основные ниши монтажа, используемые в большинстве случаев:

  • колесные арки – монтируют под подкрылками на металлических деталях кузова;
  • пластик салона – часто определяют наличие трекера по следам снятия пластика;
  • карты дверей – здесь наиболее укромная пустота с возможностью подключения питания;
  • пустота кокпита, где также легко выбрать подходящий вариант электрического подключения;
  • подкапотное пространство возле блока с предохранителями или недалеко от аккумулятора.

Также трекеры разного типа размещаются в багажнике, под сидениями, в нишах колесных арок. Есть и более скрытые локации, которые найти будет непросто. Как видите, для поиска трекера нередко приходится разобрать машину. Но при наличии определенного оборудования делать это не придется. Намного быстрее и дешевле дать задачу поиска устройства специалистам.

Быстрый поиск несанкционированных датчиков

С помощью специфической работы модулей GPS/ГЛОНАСС на определенных частотах профессионалы легко находят блоки. Достигают результатов и посредством компьютерной диагностики электрической сети автомобиля. Подключенные недавно устройства можно определить по способу установки в электрическую цепь.

В компании «Сервис Форт-Телеком» заказывайте услуги работы со спутниковыми системами связи. Опытные сотрудники отыщут нелегальные трекеры и помогут правильно деактивировать оборудование.